Оформление лицензии МЧС в Ростове-на-Дону: основные особенности и тонкости

Лицензия МЧС фактически представляет собой разрешение на осуществление определенных видов деятельности, связанных с пожаротушением, монтажом, ТО и ремонтом средств обеспечения пожаробезопасности, с выполнением работ по огнезащите материалов и так далее. Полный список работ, подлежащих лицензированию, приведен в Постановлении Правительства РФ №1225 от 30.12.2011 и приказе МЧС №665 от 16.10.2013. Важно: если компания оказывает хотя бы одну услугу из списка выше, то оформление лицензии обязательно.

Получать лицензию необходимо как ООО, так и ИП; компаниям с российским и иностранным капиталом. Лицензия оформляется по месту регистрации компании, но разрешение действует по всей территории России. Таким образом, лицензия МЧС в Ростове на Дону позволит выполнять работы в любом регионе РФ.

Лицензия оформляется бессрочно. При этом, если компания решает расширить свой спектр услуг (и эта деятельность также подлежит лицензированию), то требуется переоформлять лицензию.

Сроки получения определены законом. С момента подачи заявки у Министерства чрезвычайных ситуаций есть 45 дней на её рассмотрение. Дальше ведомству предстоит принять решение — выдать компании лицензию или отказать. Как правило, в ходе этого срока МЧС проверяет пакет документов и, помимо этого, отправляется на выездную проверку, где оценивает оборудование, сотрудников и другие факторы.

Оформить лицензию можно самостоятельно. Для этого потребуется корректно определить вид деятельности и затем узнать, какие требования выдвигаются ведомством именно по нему. Далее, следует двигаться по стандартной схеме «Оборудование — Персонал — Пакет документов».

Однако при самостоятельном оформлении лицензии компания рискует столкнуться с подводными камнями и, соответственно, получить отказ от МЧС. Если причина — неправильно или некорректно составленный пакет документов, то ситуация быстро исправима. Если же персонал не соответствует квалификационным требованиям или в арсенале предприятия нет необходимого оборудования согласно лицензируемой деятельности, то положение хуже, и на его изменение понадобится гораздо больше времени. Соответственно, вести деятельность будет невозможно.

Чтобы снизить вероятность отказа при прохождении лицензирования Министерством чрезвычайных ситуаций, целесообразно обратиться за помощью к консалтинговой компании. Её представители возьмут на себя все хлопоты по оформлению и, собственно, получению лицензии. От клиента потребуется лишь предоставить информацию о собственной деятельности, передать запрошенную документацию и быть на связи с компанией.

Как проходит сотрудничество с консалтинговой компанией

Компания «Альфаконсалтинг» специализируется на помощи в прохождении сертификации и лицензирования. С её помощью можно быстро и без проблем получить лицензию. Очень важно, что процедура проходит легально: организация оказывает услуги по подготовке к получению лицензии, а не «покупает» её.

Алгоритм сотрудничества достаточно простой и состоит из таких этапов:

1. Предварительный этап

Представители компании-соискателя и специалисты «Альфаконсалтинга» знакомятся. Консалтинговая компания назначает персонального менеджера, который будет нести ответственность за успех всего проекта. На этом же этапе специалист информирует клиента об особенностях лицензирования и отвечает на интересующие вопросы.

2. Изучение текущей ситуации

В рамках этой стадии клиент предоставляет пакет документов, а менеджер консалтинговой компании изучает его. Далее специалист делает выводы, соответствует ли организация-соискатель строгим требованиям МЧС в области персонала и оборудования.

3. Корректировка ситуации

Необходима, если компания не соответствует требованиям МЧС. В частности, может понадобиться отправка тех или иных сотрудников на курсы повышения квалификации, найм нового персонала (на полный рабочий день либо по совместительству), покупка или аренда оборудования.

4. Подготовка пакета документов

В зависимости от организационной формы предприятия. Менеджер собирает список необходимых бумаг, а клиент предоставляет их. Далее собранные документы оформляются в одно лицензионное дело. После оплаты пошлины менеджер сдаёт их на проверку в МЧС. При необходимости специалист сопровождает компанию-соискателя при выездной проверке ведомства.

5. Получение лицензии

Согласно законодательству, у МЧС есть 45 дней на рассмотрение дела (в этот же срок входит и прохождение проверки). Максимум через 45 дней после получения документов ведомство обязано выдать решение. Менеджер получает лицензию и передает её клиенту.

Загрузка...