ОБЩЕСТВО

«Мы джигиты, кАрасавица, мы коронавируса не боимся»,— азербайджанский продавец — корреспонденту КП

Рынок «Садовод» — по законам 90-х: оплата только в кэш, проезд для своих, машины от Дагестана до Новосибирска

Рынок переехал в гаражи на карантин да так там и остался

8 июня 2020. Инфотека24.  — У нас теперь рынок «Садовод» прямо под окнами. Приезжайте, покажем!

Жильцы спального микрорайона Люблино, что в паре километров от крупнейшего в стране вещевого рынка «Садовод», первыми забили тревогу о нелегальной торговле в местных гаражных кооперативах. Писали жалобы в префектуру, завалили полицию заявлениями, но не помогло.

ГАРАЖИ НЕ ДЛЯ МАШИН!

Вокруг Ставропольского проезда два гаражных кооператива. Вот их-то и облюбовали торговцы. На въездах в каждый ГК охрана и шлагбаумы. Но протий пешком можно. На экскурсию в «гаражный рынок» меня проводил местный активист. Идем между рядами одинаковых металлических коробок. Через пару минут замечаем открытую дверь гаража, из которой торчат мешки с одеждой.

Заглядываем внутрь. На баулах, покуривая кальян, сидит молодой мужчина, который по-русски не бум-бум.

— Джинсы продадите? – спросила я первое, что пришло на ум.

— Уходите отсюдава! – резко обрубил разговор брюнет и хлопнул железной дверью прямо перед моим носом.

— Нам они точно ничего не продадут, — объяснил мой спутник, Александр Несторов. – Торговля тут только оптом и только для своих проверенных клиентов. Они переехали сюда сразу же после закрытия рынка «Садовод» на карантин. Весь апрель и май мы наблюдали, как к гаражам подъезжают грузовики и легковушки и в них загружают шмотки. У меня окна выходят на один из таких гаражных кооперативов. Так вот, точно могу сказать, что барыжат они в круглосуточном режиме. Иногда в три часа ночи мы с женой вскакивали из-за шума моторов и громкой нерусской речи. А география торговли, судя по госномерам машин, от Дагестана до Новосибирска.

— Те есть они ушли в подполье на время закрытия рынка? Так чего сейчас назад не возвращаются? Рынок-то уже работает.

— Видимо, тут аренда дешевле. Вот и решили остаться. А клиентам-оптовикам тут даже лучше, чем на «Садоводе». За парковку платить не надо, машины можно подогнать прямо к гаражу в любое время дня и ночи, короче, полный сервис.

В первом ГК мы насчитали пять подозрительных гаражей. Во втором — восемь. У одного из них застукали молодую женщину в тапочках от «Луи Вуиттон» и в толстовке «Шанель». Дама в капюшоне, забыв про конспирацию, говорит по телефону на ломаном русском и явно с заказчиком.

Сто пар кроссовок уже упаковала. Оплата только в кэш. Всего с вас 50 000 рублей…

После этого женщина продиктовала адрес гаражного кооператива и принялась ждать заказчика на улице. Теперь уже зная про деление покупателей на своих и чужих, решила спросить у нее что-то отстраненное.

Мы разговорились, и дама рассказала, что приехала из Киргизии. Теперь Москва – это ее любимый город.

— Тут столько возможностей. Работы хоть отбавляй. Но вот погода не очень. У нас сейчас жара и солнце, а тут эти дожди!

Пока болтали о погоде, я разглядывала содержимое гаража. Внутри аккуратно сложенные упаковки с одеждой и обувью. Все забито до потолка.

Сколько же стоит аренда такого «торгового павильона»? На входе в гаражный кооператив вывеска с телефонами руководства. Звоню.

— Можно у вас гараж арендовать?

— А вам под что? — задал весьма странный вопрос председатель кооператива «Автостоянка № 199».

— Под машину!

— Ой, ну это вам дорого будет! 11 000 рублей в месяц. У нас сейчас спрос на склады от рынка «Садовод», поэтому и цены такие, — честно признался председатель. — А если машину хотите ставить, то у нас открытая стояночка есть, охраняемая – 100 рублей в сутки.

Пока разговаривала по телефону, из будки охраны вышла русская женщина, слегка за 50.

— Мы с мужем тут живем, — показала она рукой на барак, обклеенный объявлениями гаражного кооператива. – Так что присматриваем за порядком даже ночью.

— А что у вас тут так машин много? Все что-то грузят, — интересуюсь я.

— Так это у нас тут киргизская диаспора торгует. В соседнем кооперативе китайцы обосновались, а чуть подальше таджики!

Так неужели весь «Садовод» переехал в гаражи? Еду на сам рынок, чтобы проверить.

РАНЬШЕ ПЛОВ ИЗ РИСА И МОРКОВКИ, А ТЕПЕРЬ И НА ЧЕБУРЕКИ ХВАТАЕТ

Рынок открыли после первой волны снятия карантинных ограничений в столице, с 1 июня. Судя по очереди из машин на въезде в ТЦ и толпе покупателей в торговых рядах, народ по покупкам шмоток соскучился. Внутри не протолкнуться. Про масочный режим напоминает голос из громкоговорителя. Но средства защиты тут никто не проверяет. У большинства покупателей маски есть, а вот продавцы – «голые».

— Где ваша маска? — спрашиваю у парня, который настойчиво просит купить у него носки.

— Мы джигиты, кАрасавица, мы коронавируса не боимся, — заявил продавец из Азербайджана.

Пусть и без масок, но торговля кипит. Закрытые павильоны, возможно, их владельцы и переехали в гаражи, можно пересчитать по пальцам. Иду по рядам и диву даюсь: футболки «Дольче габбана» по 300, спортивные костюмы «Адидас» по 1000, кроссовки «Нью баланс» по 700. Все сделано в тех же гаражах, но уже не в Люблине, а в Китае. Но торговля контрафактом в ТЦ «Садовод», отдельная тема.

А пока мигранты, которые торгуют на рынке, не нарадуются открытию.

— Раньше из-за этого карантина я плов кушал только из риса и морковки. А сейчас дела пошли в гору: уже и чебуреки могу себе позволить, — признался продавец из Узбекистана.

Кажется, карантин и двухмесячный запрет на торговлю пережили если не все, то многие. История выживания у каждого своя: кто-то переехал в гаражи, кто-то продавал шмотки в социальных сетях. Места тех, кого пандемия все же подкосила, скоро займут новые арендодатели.

— Свободные павильоны есть, — рассказали «КП» в отделе продаж ТЦ «Садовод». — Цены разные от крошечного местечка за 35 000 рублей в месяц, до павильонов за 200 000, 250 000, 300 000 рублей. Приезжайте что-то обязательно подберем!

Источник: Комсомольская правда

Фото: Kp.ru