ПОЛИТИКА

«Мелине Долузян под моей личной защитой!», — Пашинян вступился за штангиста-трансгедера: видео

Премьер-министр Армении Никол Пашинян жестко ответил противникам государственного финансирования фильма о армянском штангисте-трансгендере Мелине Далузян и всем гомофобам и противникам толерантности страны. 

«Это фильм о человеке, который — 3-х кратный чемпион Европы и рекордсмен, чьи рекорды не побиты до сих пор, благодаря которого флаг Армении поднимался и гимн Армении звучал трижды! Факт — этот человек имел проблему, которая абсолютно не нова в нашей реальности. И даже в нашей литературе эта проблема, которая имеет  конкретное медицинское название, обозначается конкретным словом, которое я не назову потому, что долгое время оно носило оскорбительную коннотацию. Человек из-за этой проблемы стоял на грани суицида. Тот самый человек, в честь которого был поднят 3 раза армянский флаг, которому мы надевали на голову лавровые венки, которому мы давали награды и т.д. из-за этой проблемы дошел до самоубийства!

Об проблеме узнали сначала его партнеры по команде, потом тренеры, а затем остальные. Из-за реакции общества, косых взглядов, разговоров за спиной он чуть не покончил с собой! Затем он понял, что единственный выход из данной ситуации — уехать из Армении. Он понял, что в современном мире медицина способна решить его проблему.

И, несмотря на это, что некоторые люди утверждают, что бог его создал таким — извините меня, дети тоже рождаются с пороком сердца! Давайте скажем, что бог и их создал такими , и не будем лечить! Дети рождаются с проблемами со зрением — давайте оставим все, как есть!

И если бы я, как обычный гражданин, узнал , что мое правительство отказалось профинансировать эти несчастные 14% фильма, я бы подумал, что правительство Армении — неблагодарное. Человек имеет исторические заслуги. Если кто-то, имеющий заслуги, полностью соответствует нашим представлениям — к примеру, надевает длинноносые туфли, у нас с ним нет проблем. Но если с ним что-то не так, у него есть боль или беда, причем, в его окружении эту рану постоянно режут ножом и сыпят на нее соль, заставляют уехать из страны — мы ставим на нем крест.  Когда он — чемпион, мы будем фотографироваться с ним, говорить, что это — наш сосед, родственник, знакомый, а когда у него проблемы — мы не имеем с ним дел.

Мое представление об Армении не такое. Я был не в курсе, что было принято данное решение (  о финансировании фильма — ред.), но я очень доволен тем, что фильм финансируется. Не участвовать в финансировании этого фильма — морально-этическое клеймо на правительстве Армении.

Говорят, если распространять это (информацию о трансгендерах и операциях по смене пола — ред.) — то это станет популярным, и люди будут делать также. Давайте проведем эксперимент — посадим человека и месяц, год или полгода без перерыва будем показывать ему данный фильм, а затем отпустим его. Станет ли он таким?  Это как, к примеру, человек, у которого нет проблем с сердцем,  посмотрев какой-то фильм, пойдет делать на нем операцию. Тогда уж держите в секрете и свои проблемы с аппендицитом — а то все тоже пойдут делать себе операции.  Я этого, честно, не понимаю и считаю дешевейшей пропагандой на ,возможно, самом низком уровне.

И считаю это пропагандой лишившихся кормушки коррупционеров, которые пытаются использовать все возможные способы для возвращения к этой кормушке. Но они больше к ней не подойдут потому, что во-первых, нет тарелки, во-вторых — корма. И их возможность есть закрыта навсегда.

А гражданин Армении для меня — это гражданин Армении. Если стоит вопрос о том, кто должен жить в Армении, то все коррупционеры, которые грабили страну, фальсифицировали выборы — зло для республики, и я не позволю, чтобы они затоптали человека, защищавшего честь Армении. Он — под моей личной защитой!  А этих коррупционеров ничто не спасет. Все, что они украли — до копейки вернули в бюджет. Они могут прятаться за названиями партий, под «национальными ценностями», но мы их по одному достанем и привлечем к ответственности.

Для меня постыдно, что в нашей стране с такой легкостью могут растоптать человека. Сегодня он сбежал и не хочет возвращаться потому, что видит, что происходит. Опять каждый день режут его тупым ножом — начинают с этого каждый день, и этим же заканчивают. И я говорю- правильно сделали, что профинансировали (фильм),  я доволен нашим министерством культуры. Да здравствует оно!» — заявил премьер-министр Армении.