ОБЩЕСТВОПОЛИТИКА

А эта дорога ведет в храм?

В день, когда в СБ ООН назначено обсуждение вопроса деблокады Арцаха, представитель Администрации Президента Азербайджана Хикмет Гаджиев организовал “хадж” аккредитованных в Баку дипломатов и военных атташе в Агдам. Зачем? Чтобы продемонстрировать, как он выразился, что “Азербайджан строит дороги, а армяне — преграды”. Строить дороги — суверенное право любого государства, в том числе — Азербайджана, однако какое отношение имеет агдамская дорога к армянам? Разве эта дорога ведет в храм примирения армянского населения Арцаха с Баку? Конечно нет, так как она уже обозначена как “единственный путь реинтеграции этнических армян Карабахского экономического района Азербайджана в общее политико-правовое поле единого государства”. А это путь в никуда.

И не стоит устраивать шоу. Независимо от дальнейшего “модуса” между Баку и Степанакертом Лачинский коридор признан международным сообществом как связывающий Арцах с Арменией артерию. То есть, при любом статусе Арцах должен иметь непрерывную и беспрепятственную связь с Арменией. Такова суть 6-го пункта Трехстороннего заявления руководителей России, Армении и Азербайджана от 10-го ноября 2020 года, о неукоснительном соблюдении которого буквально вчера договаривались министры иностранных дел РФ и Азербайджана Сергей Лавров и Джейхун Байрамов.

Нам понятна глубокая озабоченность Баку: быть Лачинскому коридору в том правовом режиме, о котором стороны договаривались почти три года назад, значит актуализировать вопрос о политико-правовом статусе Арцаха. Но такова реальность: под документом стоит подпись президента Алиева. Такое никак не вычеркнешь из общего дискурса, кроме как военным путем, на что и настраивается Баку — угрожая армянам Арцаха проведением “антитеррористической операции” в зоне ответственности РМК.

Кстати, а участвовали ли в “хадже” представители стран ЕС? Вчера их сограждане из мониторинговой группы попали под обстрел с азербайджанских позиций в направлении Верин Шоржа. Им нечего сказать по этому поводу?