Геноцид на автодорогах или самоуничтожение нации?
Только за один месяц, в течении августа, на дорогах Армении произошло более 40 ДТП со смертельным исходом и около 370 ДТП с телесными повреждениями. Причем цифра 370 не отражает как общее количество ДТП , так и число получивших телесные повреждения. Получивших телесные повреждения намного больше, иногда до пяти человек в одной машине, а количество ДТП без травм доходит до нескольких тысяч.
Среди погибших в ДТП за август месяц есть трехлетний ребенок и пациент, которого перевозила карета Скорой Помощи.
О культуре вождения и хамстве на дорогах можно писать часами. Но, хамство на дорогах не является национальной чертой. Хамство возникает везде, где власть допускает его возникновение. Мы не требуем поднимать штрафы и ужесточать наказания за нарушения, мы требуем жестко наказывать именно за хамство и создать условия для нормального вождения. Необходимо четко различать хамство от нарушений по неосторожности и подвергать жесткому, бескомпромиссному наказанию именно хамов, лишая их возможности появляться вновь на дорогах.
Конечно же, необходимо наказывать всех нарушителей. Но, нельзя наказывать водителя за пересечение сплошной линии, не наказывая пешехода, который решил перейти улицу в неположенном месте и выскочил перед водителем. Нельзя наказывать водителя за то, что он не пропустил пешехода на зебре, когда даже невооруженным глазом можно понять, что водитель не видел зебру, потому что она не освещена, а знак зарос деревьями. Каким образом водитель должен соблюдать ПДД, когда на спрятанном за деревом знаке указано одно направление, а на асфальте их целых три, один из которых старый, второй намного старше, а третий кто-то дорисовал?
Может ли стать причиной аварии со смертельным исходом знак <<СТОП>>, который просто невозможно найти из-за листвы, а на асфальте просто нет соответствующей разметки? Может ли стать причиной смерти неосвещенная улица? Может ли лишить человека жизни яма или неприкрытый колодезный люк?
Нельзя конечно не заметить качество работы новой Патрульной службы в Ереване. Отличная работа, круглосуточная работа, которая на данный момент достойна похвалы. Но, будет намного лучше, когда мы научимся использовать каждый «инструмент» по своему назначению, а когда при работающем светофоре Патрульная служба стоит на перекрестке, регулируя движение зачастую вопреки указателям светофора, это означает, что мы в очередной раз пытаемся «прикрыть дыру» тем, что имеем, а не тем, чем надо.
Светофоры во всем цивилизованном мире работают именно для регулировки движения, а не создания пробок. Специалисты рассчитывают временные интервалы переключения светофора, в зависимости от загруженности трафика. Очень часто интервалы меняются в течении дня, тем самым увеличивая или уменьшая пропускную способность направления на перекрестке. У нас же сами светофоры зачастую становятся причинами пробок, в результате неправильного расчета временного интервала.
Простое ДТП может оказаться причиной десятибалльной пробки, потому, что сотрудники Страховой компании, могут прибыть через несколько часов. И обычно, именно их опоздание становится причиной еще нескольких ДТП, возникших из-за пробки.
Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
Более 40 жизней только за август. Они не пожертвовали жизнью ради родины, не отдали ее ради счастья, свободы, независимости. Более 40 жизней мы отдали из-за расхлябанности, хамства и плохой оборудованности дорог.