АЗЕРБАЙДЖАНПОЛИТИКА

Удины на службе бакинской клептократии

Представители удинской христианской общины Азербайджана 4 декабря посетили монастырский комплекс Дадиванк, где хотели осуществить религиозный обряд. На месте возник спор между вышеуказанными лицами и армянскими священнослужителями, которые не позволили осуществить видеосъемку, однако спор, в конце концов, был решен. Позже вице-президент удинской общины Азербайджана Рафик Данакари заявил, что назначен проповедником храмового комплекса Дадиванк. Он заявил, что в Азербайджане есть около 400 албанских церквей, более 300 из которых−в Нагорном Карабахе, добавив, что армяне, якобы «уничтожили все историко-религиозное наследие албанских церквей и монастырей», находящееся на «оккупированных» территориях и устанавливали на них армянские кресты. От этого заявления, как в прочем и других подобных, исходящих под прессингом бакинских властей, веет ложью: христианские часовни, церкви, храмы и монастыри на всей территории Нагорного Карабаха являются армянскими испокон веков, что оспорить и тем более — опровергнуть невозможно никакими доводами и липовыми фактами. 

Однако речь идет о другом. Удины, которых так нещадно эксплуатируют в Азербайджане, в советские годы составляли часть местного христианского населения. В результате ассимиляционной политики, проводимой Баку в постсоветские годы, число последних, а также представителей других христианских общин резко сократилось (согласно некоторым источникам, число удин составляет до 3700, в основном проживают в Габалинском районе Азербайджана). Пока еще сохранившуюся удинскую общину в настоящее время Баку пытается вновь «поставить на службу» своим интересам. Кроме того, подобными шагами власти Азербайджана делают доступным международному сообществу мысль, что они не применяют политику религиозной дискриминации, и азербайджанцы могут в мирной атмосфере жить рядом с христианами-удинами.

Азербайджанцы считают себя то потомков албанцев, то турков. Они сочиняют себе историю, а сами не могут сориентироваться кем они являются на самом деле. Баку не только присваивает, или объявляет албанскими чужие историко-культурные ценности, как это делали в прошлом и сейчас пытаются сделать с монастырским комплексом Дадиванк, но и прикрываясь фиктивной концепцией мультикультурализма, ассимилирует талышей, лезгин, татов, удин и других национальностей страны. И эти народы служат инструментом в руках бакинских политиков, о чем собственно упомянулось в начале статьи.