БЛОГ

«А что происходит с Севаном?»

«А что происходит с Севаном?», — вопрошает общественность. Бл**ь. Вам годами говорили, что произойдет с Севаном. Вам все это описывали, доказывали, объясняли. Предупреждали. Но вот, настал пи**ец, и все снова спрашивают — «А что происходит с Севаном?».

Севан из озера превращается в болото, вот что с ним происходит. Точнее, Севан – это не мазохист дебильный, а озеро, сам он ни во что не превращается, – его превратили. Кто? Ну… Например, прежние власти, когда направо и налево выдавали разрешения о строительстве малых ГЭС на реках, впадающих в Севан. Ведь эти ГЭС перекрывают рыбам доступ к местам нереста, в итоге рыба не размножается и вымирает. Ладно, ок, не вся рыба вымерла от того, что не нашла места для нереста, что-то там выжило. Но выживших затравили всякими химическими отходами, которые заботливо вываливали в реки, что впадают в озеро. Нитраты, фосфаты, аммониевые соединения, и все это тоннами, десятками тонн – привет, Севан, как дела? У тебя все хорошо? А то позеленел как-то.

Да и хрен с ними, с химикатами; все 28 рек, впадающих в Севан, забиты до отвала бытовым мусором и просто говном. Да, говном – туда спускают канализационные отходы и продукты жизнедеятельности крупного и не очень рогатого скота. То есть скотское говно, если простым языком. И это все там валяется, разлагается, гниет под толщей воды.

А если вдруг внезапно, по стечению каких-то немыслимых обстоятельств какая-то севанская рыбешка выжила после всего этого, ее ловит «ахтанакац Айастани хпарт у ерджаник кахакаци». Удостоверившись, что у рыбы после всей этой говнохимической обработки еще не появились руки, волосы и третий глаз на лбу, он ее продает. А с купившим еще не ясно, что будет. Это еще один ответ на вопрос «кто?» – люди, кто же еще!

Так что рыба – это основная причина, по которой Севан заболачивается. Видите ли, рыбы – санитары тех мест, где живут. Если рыб нет, всю органику в озере пожирает кое-кто другой. Например, сине-зеленые водоросли, из-за которых Севан и стал зеленым. Проблема в том, что «сине-зеленые водоросли» — это никакие нах*р не водоросли, а бактерии, причем весьма противные. Способны организовываться в огромные колонии и жрать, жрать, жрать сообща. Коммунисты прям. Если основательно расплодятся, рыба больше там выживать не сможет. Никакая.

Еще одна причина – попуски воды. Чем меньше объем воды в озере, тем легче этим водорослям находить друг друга и сбиваться в кучки. Естественный отток воды из Севана – около 55 миллионов кубометров в год, возможно, до 70-72 миллионов, но никак не «установленные законом 170 млн кубометров», которые каждый год оттуда высасывают. Вместо того, чтобы повышать уровень воды (сейчас он где-то 1900 с половиной метров, 100 лет назад достигал 1935 метров), они продолжают воровать у озера эту воду. В том числе по той причине – и здесь снова пламенный привет Республиканской партии Армении и лично ее лидеру Сержу Саргсяну, – что вокруг озера офигеть как много понастроили. Незаконно. Если поднять уровень воды на 20 метров, около 2000 построек окажется под водой. По-хорошему все это надо снести к чертовой матери и поднимать Севан, ему уже не хватает водных ресурсов для самоочищения, нужно еще. Но ведь за эти незаконные разрешения на строительство заплатили, а значит нельзя их трогать. Что касается Севана, похер на Севан. В последние годы часто не ограничивались даже 170 млн кубометров, забирали больше.

Вот так национальное богатство Армении – наверно, единственное действительно национальное и действительно богатство в этой стране – оказалось в буквальном смысле измазано в говне. А предупреждали ведь экологи, что пи*дец себя ждать не заставит. Но на каждого эколога в этой стране стабильно находилось по 500 диванных патриотов, которые дружно, всем скопом изобличали врага: экологи – это грантоеды, которые на деньги Сороса выполняют заказ по развалу армянской государственности, поднимая бурю в стакане воды.

А сегодня эти же диванные патриоты с умным видом спрашивают: «Ой. А что это с Севаном? Ой-ой-ой».

Идите на*уй, твари.

Если не принять радикальных мер, Севан будет потерян. Это не вопрос каких-то рыбаков, которые ловят там рыбу, не вопрос помидоров, которые поливать надо и продавать в Россию, не вопрос чьего-то там коттеджа, который сдают туристам, нет. Это вопрос национальной безопасности. Озеро-то, возможно, удастся восстановить чисто номинально, но экосистема будет безвозвратно разрушена. А это станет катастрофой.

P.S. Экологи предупреждают: если запустят «Амулсар», будет пи*дец. Делайте выводы.

Эмиль Бабаян/Facebook