КОНФЛИКТЫ

Претензии азербайджанцев к территории Грузии: Квемо-Картли (Борчалы) и Тбилиси исконно азербайджанские земли

Сегодня азербайджанская «историография» имеет не только претензии к территории Армении, а также есть претензии и на территории Грузии, Дагестана и Ирана.

Это обложка учебника 5 класса по истории Азербайджана, на обложке изображена карта «Великий Азербайджан» созданное азербайджанскими «историками»․На этой карте, восточная Армения, часть Дагестана, Ирана и Грузии-Квемо-Картли (азерб. Борчалы) до Тбилиси объявлены «азербайджанскими».

В азербайджанской исторической «науке» официально принято считать, что часть Грузии Квемо-Картли (азерб. Борчалы) — исторический принадлежность Азербайджана.  Азербайджанский «историк» И.Х.Алиева, научный сотрудник Института истории Национальной Академии Наук Азербайджана, в своём «труде» «Из этнической истории азербайджанцев Борчалы до 1846 года.», пишет:

«Исконно азербайджанская земля Борчалы издревле населялась тюркскими племенами (бунтюрки, барсилы, булгары, хазары, кыпчаки, огузы, гарапапаги), принявшими участие в этногенезе азербайджанцев этого региона. В результате российской экспансии азербайджанские земли Борчалы назвали «татарскими дистанциями» и включили в состав Тифлисской губернии. Так одна часть Борчалы была причислена к зоне российского контроля, другая часть вошла в состав Ахалцыхского пашалыка, часть осталась в османских границах, некоторые земли сохранялись в статусе персидской провинции».

Дале, опять же фальсифицируя, пишет:

«Территория Борчалы с давних времен была населена азербайджанцами – автохтонным населением Южного Кавказа. В силу разных демографических и миграционных процессов азербайджанские земли стали населять представители других народов, нашедших благодаря менталитету азербайджанцев, приют и благоприятные для жизнедеятельности условия. О том, что азербайджанцы издревле населяли просторы Борчалы, находим подтверждение в свидетельствах средневековых авторов. Наиболее ценны сообщения арабских ученых. Так, Ягут аль-Хамави отмечал, что «Борчалы – это название местности в Арране». Гардизи именовал этот регион «Бёручёлю» («Волчья степь»), а автор Фазлуллах Рашидад термин «Борчалы» использовал и как топоним, и как этноним. В пехлевийских источниках исследователи находят упоминание о «Гордман» («Страна людей Волка»). Моисей Каланкатуйский связывал происхождение топонима Борчалы с поселившимися на Южном Кавказе».

По мнению азербайджанского псевдоисторика Эльгюна Бабаева грузинские цари аннексировали так называемые азербайджанские земли. В книге «Из истории Гянджинского ханства», фальсифицирует и пишет:

«Борчалы и другие области, аннекцированные грузинскими царями, с призывом выступить против последних».

Заметьте, псевдоисторик И.Х.Алиева ссылается на арабские источники, при том, что забывает, что все средневековые упоминание об Азербайджане, и в том числе в арбаских источниках Азарбайджан чётко упоминается в Персии, её внутренняя провинция, а также подтверждается на всех исторических картах мира․И естественно, средневековые авторы никак не могли упомянуть «Азербайджан» на территории исторической Армении, Арана и Ширвана до 1918 года. Она целенаправленно приписывает историю персидского Азарбайджана, к кочевым тюркам («азербайджанцам»).

Азербайджанская республика — фальшивка-плагиат, насильственно созданный турками в 1918 году, с украденным у Персии, название ее топонимом Азербайджан, в рамках пантуркистского проекта «Великий Туран» на землях древних автохтонных народов: армян, грузин, лезгин, аварцев, татов, талышей, цахуров, удин. Персидская провинция  Азарбайджан, это Персия. За её пределами нет, такого второго названия.

В самой Турции, которая считается «братским» им народом, называют эту новообразованную республику «uyduruk Azerbaycan», т.е. «липовым государством», где все является липовым.

Фрагмент карты «Карта Персии, Турции в Азии: Афганистан, Белуджистан» Автор карты: Сэмюэл Огастес Митчелл (1792-1868 гг.): известный американский географ и картограф. На карте показаны границы Российской империи, Султанской Турции и Персидской империи. На карте очень хорошо видна, что Азарбайджан — внутренняя провинция Персии и никакого «Азербайджана» быть не могло в Закавказье до 1918 года․

Кроме Квемо-Картли азербайджанские «историки» претендуют на следующие города: Тбилиси, Ереван, на дагестанские города – Барда, Дербенд, и на городов Ирана – Табриз и Ардебиль․

Азербайджанский учебник: Тбилиси азербайджанский город

Грузинская газета «Квирис палитра» («Палитра недели») опубликовала статью о том, что «Тбилиси древни Азербайджанский город».

В учебнике для восьмого класса в Азербайджанской республике, говорится:

«Грузинские и армянские феодалы при посредстве Византии устраивали крестовые походы против турок-сельджуков. Для борьбы они заключили союз с крестоносцами. Таким образом, они пытались вытеснить с Кавказа мусульманский фактор и раздробить азербайджанские земли. В 1120 году Давид IV напал на Ширван, он разорил город Габалу и его окрестности, забрал азербайджанские богатства и ушел; в 1122 году Тбилиси перешел в руки грузин».

На языке оригинала:

«ქართველმა და სომეხმა ფეოდალებმა ბიზანტიის შუამავლობით თურქ-სელჩუკებთან საბრძოლველად ჯვაროსნებთან დაამყარეს კავშირი. ამით ცდილობდნენ, კავკასიიდან გაეძევებინათ მუსლიმანური ფაქტორი და დაენაწილებინათ აზერბაიჯანული მიწები. 1120 წელს დავით მეოთხე თავს დაესხა შირვანს, გააცამტვერა ქალაქი გაბალადა, მისი შემოგარენი, წაიღო აზერბაიჯანის სიმდიდრე და წავიდა; 1122 წელს თბილისი ქართველების ხელში გადავიდა»» .

С чисто научной точки зрения учебник не выдерживает никакой критики. Это абсолютно политизированные учебники, не имеющие ничего общего с исторической наукой. Напомню один факт, в 1919 году на Парижской конференции, где решался вопрос о границах вновь образовавшихся государств (Азербайджана, Грузии, Армении), азербайджанская сторона потребовала весь Квемо Картли, часть Месхети и Аджарию ввести в состав Азербайджана и признать в этих границах.

В Азербайджанской республике, в учебнике для седьмого класса история средних веков, а также история античной Персии в период Ахеменидов и Сасанидов объявлены историей так называемого Азербайджана

По их учебнику Тбилиси – азербайджанский город:

«Тифлис был городом Арана (часть сегодняшнего Азербайджана). Хотя он был меньше, чем Барда или Дербент, однако процветал и был богатейшим городом». В этой главе на примере Берда, Дербента, Баку, Шемахи и Тбилиси детей обучают тому, какими были города в средних веках.

Как можно обучать детей по этим учебникам в школах Азербайджана? Такой исторический шантаж следует опротестовать на дипломатчиеском уровне… По ним получается, что грузины — захватчики, отобравшие у бедных азербайджанцев Тбилиси, что грузинские карательные отряды обирали несчастных азербайджанцев и даже вешали их на минаретах. Это ничто иное как разжигание национальной ненависти. В глазах воспитанных на этих учебниках грузины – отвратительные агрессоры…».

На языке оригинала:

«ამ სახელმძღვანელოებით საქართველოს სკოლებში სწავლება როგორ შეიძლება? საქართველოს სკოლებს რომ თავი დავანებოთ, არც აზერბაიჯანში შეიძლება. საქართველოს სახელმწიფომ დიპლომატიური ნოტით უნდა გააპროტესტოს ეს ისტორიული შანტაჟი. შენი ქვეყნის დედაქალაქს ისტორიის სახელმძღვანელოში აზერბაიჯანულ ქალაქად გიცხადებენ და ეს არ გაწუხებს? როცა აზერბაიჯანელ ბავშვს ასწავლი, რომ თურმე შენი მეზობელი სახელმწიფოს დედაქალაქი მისი ყოფილა, ვინ იცის, რას მოიმოქმედებს წლების მერე? ქართველები  დამპყრობლები ვყოფილვართ და საწყალი აზერბაიჯანელებისთვის თბილისი წაგვირთმევია. ქართველთა დამსჯელი რაზმები კი ატყავებდნენ საცოდავ აზერბაიჯანელებს და მინარეთზე ჰკიდებდნენ თურმე. ეს ერებს შორის შუღლის გაღვივების მეტს არაფერს ემსახურება. ამ სახელმძღვანელოთი გაზრდილის ცნობიერებაში ხომ ქართველი საზიზღარი აგრესორია?»

Это история не Азербайджана, а Ирана, а также история всех, когда-либо существовавших на территории Кавказа мусульманских анклавов…

Грузинский историк, профессор Джаба Самушия:

«Я ничего не понял из этих учебников истории. Что они пишут, чего они хотят, для меня осталось загадкой. Азербайджан как государство, страна, в то время и не существовал. В книге дана история Ирана, мусульманских эмиратов, Албании, Ширвана и, частично, Грузии. И все это выкроено под историю Азербайджана… С чисто научной точки зрения учебник не выдерживает никакой критики. Это абсолютно политизированные учебники, не имеющие ничего общего с исторической наукой. Напомню один факт, в 1919 году на Парижской конференции, где решался вопрос о границах вновь образовавшихся государств (Азербайджана, Грузии, Армении), азербайджанская сторона потребовала весь Квемо Картли, часть Месхети и Аджарию ввести в состав Азербайджана и признать в этих границах. Между тем сегодняшний Азербайджан — это провинция на территории Северного Ирана, исторический Адарбадаган, который входил в состав Ирана…».

На языке оригиниала:

ჯაბა სამუშია, ისტორიკოსი, პროფესორი: — ამ ისტორიის სახელმძღვანელოებში, სიმართლე გითხრათ, ვერაფერი გავიგე. რას წერენ, რა უნდათ, ჩემთვის გამოცანად რჩება. აზერბაიჯანი, როგორც სახელმწიფო და ქვეყანა, იმ დროს არც არსებობდა. ეს არ არის აზერბაიჯანის ისტორია. წიგნში მოცემულია ირანის, მაჰმადიანური საამიროების, ალბანეთის, შირვანის, ნაწილობრივ საქართველოს ისტორია და ყოველივე ეს შეკრულია აზერბაიჯანის ისტორიის ქარგის ქვეშ.
სახელმძღვანელო წმინდა მეცნიერული თვალსაზრისით კრიტიკას ვერ უძლებს. ეს არის აბსოლუტურად პოლიტიზებული სახელმძღვანელოები და საერთო არაფერი აქვს ისტორიულ მეცნიერებასთან. ერთ ფაქტს გავიხსენებ: 1919 წელს პარიზის კონფერენციაზე, ახლად წარმოქმნილი სახელმწიფოების (აზერბაიჯანის, საქართველოსა და სომხეთის) საზღვრების საკითხი უნდა გადაეწყვიტათ. აზერბაიჯანის მხარემ მოითხოვა მთელი ქვემო ქართლის, მესხეთის ნაწილისა და აჭარის აზერბაიჯანის შემადგენლობაში შეყვანა და ამ საზღვრებში ცნობა.

Автор: Михаил Тариэлович

Добавить комментарий