АРМЕНИЯ

Никол Пашинян напомнил армянской прокуратуре 1937-ой год и испортил им праздник

Премьер-министр Никол Пашинян в честь 100-летнего юбилея прокуратуры Республики Армения выступил с речью, напомнил им 37-ой год и указал на явно ошибочные решения прокуроров, об этом сообщается в канале Telegram Баграмян26.

Обычно принято, что в праздничные дни говорят только о достижениях, успехах, безупречной службе, и генеральный прокурор в своей речи справедливо сказал обо всем этом. Но я сегодня хочу особо подчеркнуть, что в жизни прокуратуры в течение ста лет были очень сложные и противоречивые периоды: от известных событий 1930-х годов, которые остались в истории и сознании людей как 37-й год, продолжая преследованиями борцов за независимость Республики Армения, которые тоже произошли в советские годы», — сказал Пашинян.

Он напомнил, что страницы деятельности прокуратуры не всегда заполнялись праздничным лексиконом и праздничным настроением.

«Во внутриполитических конфликтах, внутриполитической борьбе были противоречивые, явно неправильные, явно недопустимые, явно незаконные шаги, решения, и все мы знаем об этом. Но я не говорю об этом, чтобы испортить наш праздник, ваш праздник. Я говорю это, чтобы подчеркнуть мою убежденность и очевидную истинность того, что как для других государственных органов, так и для прокуратуры открывается новая страница. Самым ключевым принципом этой новой страницы является следующее: в новой Армении виновные должны быть привлечены к ответственности, и эта ответственность должна быть соразмерной, законной и справедливой, невиновные не должны подвергаться никаким преследованиям, права жертв должны быть серьезнейшим образом защищены, права всех сторон судебного процесса должны быть защищены, даже права заключенных и обвиняемых должны быть полностью защищены, и это одна из важнейших функций прокуратуры», — отметил он.

Жертвами репрессий в 1930-ые годы стали около 40 тысяч армян, 15 тысяч армян были депортированы в разные части СССР. Доносы писались армянами на армян (и не только), а в некоторых случаях московские расстрельные списки армян дополнялись самими армянами с целью показать «верность» партии.

Добавить комментарий