Все вопрoсы к шефу, господин Гаджиев
“Почему Армения отказывается предоставить информацию о массовых захоронениях 4 000 азербайджанцев?”, – задается вопросом помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев. О каких “массовых захоронениях” говорит он? Какие азербайджанцы были “массово захоронены”? Когда и где? И самое главное, причем здесь Армения?
Если речь идет о потерях Азербайджана в Первой карабахской войне, то она шла не на территориях Армении. Откуда может быть информации у Армении, где захоронены погибшие в боях с силами самообороны Арцаха азербайджанские военнослужащие? Это же ведомственное дело министерства обороны Азербайджана. Ведь шла же мобилизация, должны быть приказы министра, командиров корпусов и других соединений, куда, для выполнения какой боевой задачи столько-то солдат и офицеров направлялись.
По уставу после каждой операции, наступательной или оборонительной, каждый командир составляет список так называемых санитарных потерь: погибло столько, ранено столько, без вести пропало столько. Такой документации не сохранилось в архивах министерства Азербайджана? Спросите у Закира Гасанова, господин Гаджиев. Вам же сказано, что во время войны и после подписания между Азербайджаном и НКР работала совместная межведомственная комиссия. С Азербайджанской стороны ее возглавил министр Национальной безопасности Намик Аббасов. Вот и спросите у него.
А лучше спросить у самого шефа — президента Ильхама Алиева, куда пропали 2,5 тыс. азербайджанские военнослужащих в январе-феврале при операции “Великое зимнее наступление”, подготовленной лично Гейдаром Алиевым? Они погибли, господин Гаджиевым, их тела остались в снегах Кельбаджара. Вот тогда надо было войти в контакт с командованием АО НКР, забрать тела и предать земле. Побоялись народного гнева? Да. Выдумали легенду, что они живы, только армяне держат их в концлагерях. Лгали, мол освободим “наши земли, вернем узников родным”. И что? Где они, эти ‘’узники армянских концлагерей”. Нету их, как и не было. Все они были брошены на произвол суровой кельбаджарской зимы. Поищите их останки там, где сейчас стоят ваши, господин Гаджиев. Посмейте хоть сейчас сказать правду вашему народу. Армения ничем не может помочь вам в этом вопросе.