Top.Mail.Ru

Правильный подбор ключевых слов для Яндекс.Директ

Ключевые слова являются важной деталью рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Правильно подобранные ключевики привлекают больше целевого трафика и конверсий. В этой статье команда ROMI center расскажет, что представляют собой ключевые слова и как их правильно подобрать для рекламы в Директе. 

 

Что такое ключевики и зачем они нужны

Ключевые слова в интернет-маркетинге — это слова или короткие фразы, по которым пользователи ищут в поисковике необходимый товар или услугу. В ответ система выдает список сайтов, которые релевантны этому запросу.

Чем лучше ключевые слова настроены под ваше предложение и целевую аудиторию, тем чаще потенциальные клиенты будут видеть в выдаче ваш веб-ресурс.

Если же ключевые слова работают неправильно или у конкурентов они настроены более корректно, то пользователи могут вообще не увидеть ваше предложение. А если у вас слишком широкий спектр ключевиков, то ваш сайт будет показываться всем подряд, и вы зря израсходуете бюджет. 

 

Корректный подбор ключевых запросов для рекламной кампании — один из залогов ее успеха. Даже на начальной стадии проекта важно подготовить эффективную контекстную рекламу. А это сильно зависит от того, увидят ли вашу рекламу и будут ли это заинтересованные клиенты. То есть нужно соблюсти два условия.

 

  1. Ключевые слова должны показывать именно то, что вы предлагаете. Иначе после перехода на сайт люди разочаруются и уйдут, а Яндекс.Директ понизит вашу рекламу в выдаче. Трафик будет нецелевым, а деньги на клики или показы уже окажутся потраченными.
  2. Через ключевые слова вы должны учитывать, что именно будет искать потенциальный клиент и как он это сформулирует. Иначе желающие так и не найдут ваше предложение, хотя оно им действительно нужно. И как бы много вы ни заплатили за объявление «пусть круглая горячая еда появится на моем столе немедленно», его не увидят. Скорее всего, лучше было бы написать «доставка пиццы круглосуточно Москва». 

 

Ключевые слова могут использоваться в прямом или «разбавленном вхождении». В первом все части речи стоят в начальной форме или именительном падеже и без дополнительных вставок. 

 

Для новых рекламных объявлений Яндекс.Директ проводит модерацию. Система проверяет, чтобы не продавались запрещенные товары или не использовался кликбейт. Подробно о требованиях Директа можно узнать на сайте площадки. 

 

Частотность ключевых слов

 

По распространенности ключевые слова делят на 3 группы:

  • высокочастотные — ВЧ;
  • запросы со средней частотой — СЧ;
  • низкочастотные — НЧ.

 

Частотность запросов можно узнать из статистики. ВЧ обычно содержат всего 1-2 слова с максимально общим описанием темы. Потенциальных клиентов привлекают с помощью НЧ по узкой тематике.

 

Пример

ВЧ: «ремонт»

СЧ: «ремонт стиральных машин»

НЧ: «ремонт стиральных машин LG в Московской области»

 

Однако слишком низкочастотные запросы не принесут результата. Для успешной рекламной кампании нужно определить ключевые ВЧ, СЧ и НЧ запросы и применить их по максимуму за исключением совсем редких.  

 

Если же вы размещаете рекламу на тематических площадках через РСЯ, то на них все предложения уже отвечают интересам клиентов. Поэтому вместо низкочастотных запросов выбирайте ВЧ и СЧ. Наиболее удачные словосочетания для РСЯ можно выбрать даже через Excel. Отсортируйте ваши ключевики по длине и выберите самые короткие — это и будут ВЧ. 

 

Алгоритм подбора ключей для Директа

 

  1. Определите, что именно вы планируете предлагать клиенту. Выпишите основные наименования запросов, по которым они смогут найти вас.
  2. Добавьте название города или региона, если ваш бизнес ограничен географически.
  3. Дополните запрос словами целевого действия. Например, «купить», «отзывы», «доставка», «аренда».
  4. Изучите ключевые фразы прямых конкурентов. Если по вашему ключевику будет высокая конкуренция, то ставка Директа за объявление будет выше. Обратите внимание, какие ВЧ используют конкуренты. За счет высокочастотных запросов вы сможете снизить стоимость рекламы. А чужие рекламные креативы помогут вам понять, что нравится целевой аудитории.  

 

Как выполнить четвертый пункт? Введите целевые ключевые слова в поиск, как будто вы клиент. Яндекс выдаст вам текущие объявления по этому запросу.

Вы увидите, сколько компаний предлагает то же самое и какие из объявлений настолько удачно подобрали ключевики, что стоят на верхних позициях в выдаче. 

 

Как подобрать ключевые слова для рекламной кампании

 

Три метода подбора ключевиков:

  1. заказать профессиональный подбор в агентстве или у нанятого специалиста;
  2. через Яндекс Вордстат;
  3. на специализированных сервисах.

Разберем подробнее второй и третий способ. 

 

При помощи Вордстата

 

Этот бесплатный инструмент Яндекса помогает подобрать ключевики для рекламы в Директе и РСЯ. Для его использования впишите на сервисе краткое описание своей деятельности и уточните геолокацию.

Вы получите статистику поиска Яндекса по вашему региону. 

 

Теперь введите популярные запросы в обычной строке поиска и изучите объявления конкурентов.

Выпишите популярные ключи и сформируйте собственную таблицу с запросами, наиболее подходящими вашему бизнеса. 

Вордстат помогает при невысоком уровне конкуренции и малом числе ключевых запросов. Иначе придется переносить много данных вручную, а это долго и неэффективно. 

 

На специальных сервисах

 

Для крупномасштабных кампаний разработаны сервисы подбора ключевых фраз. 

  1. Зарегистрируйтесь на сервисе.
  2. Введите обобщенные ключевые фразы из 1-2 слов. 
  3. Нажмите кнопку сбора запросов.

 

Сервисы автоматически группируют слова для Директа и выдают готовую таблицу с сортировкой по частотности. Этот метод дает более точный результат по сравнению с ручным сбором через Вордстат. 

 

Вы прочитали, какую роль играют ключевые слова в рекламе и как их подбирать. Создавайте релевантные и качественные объявления, используйте операторы для уточнения запросов — и ваши ключевики приведут к вам много заинтересованных клиентов.