Послание Путина РПК об автономии, перед встречей с Эрдоганом — Haber7
Аналитик турецкого портала Haber7 Таха Даглы опубликовал статью о предстоящей встрече Эрдогана и Путина, в которой пишет:
«На столе лежат настолько важные темы, что Кремль охарактеризовал этот саммит как «самую всеобъемлющую повестку дня с начала двусторонних отношений».
У оппозиции в Сирии(имеется ввиду протурецкие повстанцы в Сирии: прим.ред) было два опорных пункта, один в Даръа, другой в Идлибе. Россия, режим (правительство Сирии-прим. ред) и Иран взяли Даръа. Теперь настала очередь Идлиба. Если начнется широкомасштабное наступление на Идлиб, в сочетании с резней произойдет приток беженцев, что поставит Турцию в затруднительное положение. На данный момент Россия бомбит Идлиб и обвиняет Турцию.
Последнее соглашение по Идлибу было заключено 5 марта 2020 года. С учетом нарастающего напряжения его необходимо обновить.
Президент России Путин недавно принял Башара Асада и сказал, что 90 процентов территории Сирии находится под контролем Асада. По расчетам Путина оставшиеся 10 процентов — это Идлиб. То есть, территорию восточнее Ефрата , которую оккупировал РПК, Путин не считает территорией Сирии.
Если Путин не допустил математической ошибки, то это послание об автономии террористической организации на востоке Евфрата.
Через два дня после слов Путина, лидер террористической организации PYD (партия сирийских курдов «Демократический союз»- прим. ред), женщина- печально известная террористка РПК некоторое время служившая в Кандиле Ильхам Ахмед, была принята в Москве заместителем министра иностранных дел России.
Есть еще и кавказская тема.
На прошлой неделе Турция,Азербайджан и Пакистан провели учения под названием «Три брата».
Турция и Азербайджан провели еще одно, отдельное учение на двусторонней основе.
Россию это встревожило. Официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила, что Москва довела свою позицию до Баку.
Другими словами, за 10 дней Россия сделала 3 антитурецких шага. Перед саммитом Эрдоган-Путин, еще до начала переговоров, Турции угрожают Идлибом, Южным Кавказом и PYD.
Давайте посмотрим на причины, которые создают агрессивную атмосферу в России по отношению к Турции.
- Украинско-турецкие отношения.
- Украина просит у Турции поддержки в вопросе НАТО, а Турция, на уровне заявлений, реагирует положительно. Турция поддерживает Украину в вопросе оккупации Крыма.
- Аналогичные отношения Турции с Грузией.
- Близость Турции и Азербайджана.
- Поддержка Россией Хафтара в Ливии нейтрализуется действиями Турции.
- Россия считает новую ситуацию, создавшуюся выходом США из Афганистана, угрозой и в этой новой ситуации доминирует Турция, а не Россия.
Все это делает русских агрессивными по отношению к Турции.
Всякий раз, когда у Путина возникают вопросы к Турции, первым делом он предпринимает что-нибудь в Идлибе. Так он сделает и сейчас.
В последний раз, когда Путин пытался это сделать, в Идлибе были убиты 34 наших солдата.
Россия считает Идлиб слабым местом Турции. Да, это так, но не только для Турции. Если Идлиб-слабое место Турции, то это также слабое место для России и Ирана.
Когда в 2020 году в Идлибе были убиты 34 наших солдата, мы уничтожили в Идлибе более 2000 солдат Асада, иранских боевиков и даже террористов. Русских на поле боя не было, были террористы Ирана и боевики Асада, мы их убили. Но, мы не забыли наказать и россиян. Наши Bayraktar SİHA превратили российские системы ПВО «Панцирь» в тряпки.
Настойчивое стремление России сыграть в русскую рулетку в Идлибе, может дорого обойтись Турции, но это не будет односторонней платой.
Россия в Сирии в некотором роде сблизилась с США , конкретным примером чего является увеличение контактов с SDF (курдский альянс «Демократических сил Сирии»-прим.ред).
Россия и США придерживаются общего знаменателя в отношении террористической организации «Аль-Каида». Но, дело в том, что Хайят Тахрир аль-Шам представляет собой очень серьезную угрозу для России, а не для США. И эта угроза противостоит русским, Асаду и Ирану в Идлибе.
Если принять во внимание тот факт, что сирийские оппозиционные группы объединились в этом процессе под крышей Фронта освобождения Сирии независимо от Хайят Тахрир аль-Шам, а Турция поддерживает их, значит Турция до саммита использовала тот же язык, что и русские и считает это хорошей ставкой.
Идлиб перестал быть раной, которую можно перевязать, этот вопрос необходимо решить.»