БИЗНЕС

Что нужно знать о конкурентах?

Начинающие бизнесмены часто допускают одну и ту же ошибку – отсутствие внимания к прямым конкурентам. Многие делают упор на самом продукте, рекламе, целевой аудитории и других важных факторах. Но, этого мало для стабильного развития бренда.

Специалисты советуют использовать комплексный подход, который включает дополнительные аспекты. Деятельность конкурентов является одним из них. Если вы не разобрались, как узнать трафик сайта-конкурента и другие детали, тогда стоит начать прямо сейчас.

Основные сведенья

Анализ конкурентов нужно начинать с общей информации. Сюда входит способ продвижения, цена, особенности продукта и целевая аудитория. Кроме этого, важно знать о каналах распространения продукции. Изучая эти особенности, необходимо проводить сравнительный анализ с вашим продуктом. Он позволяет выявить следующие детали:

  •         ошибки конкурента;
  •         соотношение стратегий и ценовой политики;
  •         охват рынка (у конкурента и вашего бренда);
  •         главные отличия услуг/продукции;
  •         ваши сильные стороны;
  •         преимущества, которыми обладает только ваш бренд.

Дополнительно можно проследить стратегию продвижения конкурентов, и узнать уровень ее эффективности.

Поведение в сети

Важной составляющей анализа является также позиционирование компании-конкурента на просторах Всемирной паутины. Есть немало способов для изучения подобной характеристики. Самый простой заключается в оценке следующих ресурсов:

  •         страницы на маркет-плейсе;
  •         аккаунтов в социальных сетях;
  •         сайта с услугами или товарами;
  •         канала на YouTube;
  •         подкастов.

Подобные данные дают возможность определить стиль бренда, его тон, а также манеру общения с потенциальной аудиторией. Так можно понять общую идею, которую компания-конкурент пытается донести своим клиентам. Более детальную информацию можно узнать после использования специальных программ.

Отзывы о продукте

Многие покупатели при выборе продукта ориентируются не только на описание и цену, а еще и отзывы потребителей, которые уже успели оценить свойства. Если вы изучите подобную информацию, то сможете понять сильные и слабые стороны конкурента. А, это поможет понять, что люди ожидают от представленного товара, и что они не хотят видеть в нем. Узнать такую ценную информацию с помощью других способов просто не получиться.

Общение с клиентами

Оценить конкурента по этому критерию, можно несколькими способами. Для начала необходимо опробовать чат-бота, который обеспечивает поддержку клиентов, а также оформить подписку на e-mail рассылку. Такие действия помогут узнать ценные данные о периодичности отправки предложений, их сути, а также акциях и программах лояльности.

После того, как вы узнали о взаимодействии с покупателем до момента покупки, необходимо перейти к основному этапу – покупке. Для этого нужно зайти непосредственно на сайт, и добавить товар в корзину. На этом ваши действия должны закончиться. Теперь необходимо дождаться письма на почту. Большинство брендов ведет активную политику по отношению к брошенным корзинам.

Через некоторое время они отправляют на почту выгодное предложение по этому товару. Это могут быть бонусы за завершение покупки, хорошая скидка или интересный подарок. Получив такое предложение, стоит заказать выбранный товар, и наконец оценить все его характеристики.

Теперь вы узнали все тонкости изучения деятельности конкурентов. Остается применить знания на практике, и узнать, насколько полезной будет полученная информация. Подобные данные порой способны кардинально изменить стратегию, и повысить доход в десятки раз.