АРМЕНИЯБЕЛАРУСЬОБЩЕСТВО

Посольство Белоруссии в Ереване — это негласное представительство СГБ Азербайджана в Армении: Лапшин

Побывавший в азербайджанской тюрьме за посещение Арцаха известный российско-израильский блогер Александр Лапшин на своей странице в Facebook пишет:

«Народ, вчера и сегодня я получаю много десятков возмущенных звонков и комментариев от граждан Белоруссии и Армении. Звонили даже трое моих бывших сокамерников, белорусских журналистов с которыми меня держали в минской тюрьме перед незаконной выдачей Азербайджану посещение Арцаха. Все эти люди мне говорят, что мне не следовало фотографироваться рядом с послом Белоруссии в Ереване, Александром Конюком. Все эти люди мне написали, что Лапшин, если у тебя есть совесть — объясни как ты оказался на этой фотографии рядом с послом Белоруссии. И после того, как мне позвонили уже не просто обычные жертвы режима Лукашенко, а уже конкретно лидер белорусской оппозиции, то я понял — больше молчать не могу.

Я правда хотел затронуть эту тему после окончания туристической выставке, где мы оба, и я и посол Белоруссии были почетными гостями. Но шквал возмущения настолько велик, что я проясню ситуацию прямо сейчас.

Итак, посол Белоруссии в Ереване, господин Александр Конюк до 2020 года занимал пост Генерального прокурора республики Беларусь. Именно его подпись и также подпись его заместителя, Алексея Стука стоит под решением о выдаче меня Азербайджану за турпоездку в Арцах. Более того. Именно по команде руководства Генпрокуратуры Белоруссии в минской тюрьме грубейшим образом нарушались мои права как арестованного: ко мне месяц незаконно не допускали российских и израильских дипломатов, не позволяли свиданий или звонков семье, лгали мне что я должен подписать документ о согласии быть отправленным в Азербайджан в обход права на обжалование в суде.

Неделю спустя после моего ареста в Минске и помещении в СИЗО Володарка, в тюрьму явились два молодых человека, назвавшие себя сотрудниками посольства Израиля в Минске. Они были низкорослые, белёсые и не говорили на иврите. Старший представился «Максим», второй не представился вовсе. Они мне сказали, что указание меня отправить в Азербайджан исходит сверху, лично от президента Лукашенко и никакие обжалования в судах ничего не изменят. Вместе с тем, по их словам, Израиль и Азербайджан согласовали мою передачу в аэропорту Баку и я сразу вылечу в Тель-Авив. Они добавили, что азербайджанцам я уже не нужен, но им важно сохранить лицо, типа несмотря на разразившийся скандал они все равно меня получат. В итоге попросили меня не обжаловать решение Генпрокуратуры Беларуси о моей выдаче, чтобы зря не затягивать время. Как вы понимаете, я послал лесом двух «фейковых» сотрудников посольства Израиля и обжаловал экстрадицию во всех инстанциях, вплоть до Верховного суда.

Естественно, при следующей встрече с адвокатом я попросил его связаться с посольством Израиля в Минске и передать, что сотрудники КГБ Беларуси выдают себя за израильских дипломатов. Описал их внешность, передал суть разговора. Все было сделано и посольство Израиля дало ответ, что никогда не посылало никаких сотрудников в тюрьму и не имеет дипломатов с именем «Максим». Из этого мне стало понятно, что оба гостя были КГБшниками, либо сотрудниками Генпрокуратура. Вы же понимаете, что в тюрьму на свидание с арестованным обычных людей с улицы не пускают.

26 января 2017 меня привезли в Минский городской суд, где мы обжаловали решение Генпрокуратура о моей экстрадиции в Азербайджан. И кто вы думаете поддерживал обвинение? Тот самый Максим, явившийся в синей прокурорской форме с майорскими погонами. Его настоящее имя Максим Сергеевич Григорьев. На суде он, ссылаясь на своего шефа, генпрокурора Александра Конюка (ныне посла Белоруссии в Ереване) зачитывал обвинения в мой адрес в посещении Нагорного Карабаха. От меня он усиленно прятал глаза, а на мое приветствие «Макс, шалом!» не отреагировал.

Уже после освобождения из азербайджанского плена и вернувшись домой, я узнал еще рад подробностей про этого деятеля. В те дни, когда я был в минской тюрьме на Володарке, он многократно связывался с моими родственниками в Беларуси и вел пространные беседы. В частности, призывал их воздействовать на меня, чтобы я не обжаловал решение о выдаче Азербайджану, типа затягивание процесса нервирует лично «сами знаете кого» (цитата). Когда ему ответили, что Лапшин взрослый человек и сам решает, как ему действовать, то сразу перешел к прямым угрозам: «Здесь вам не Европа, вы должны понимать, что делом Лапшина занимается КГБ» и «Вы же не хотите, что у нас всех возникли проблемы? А вам здесь жить…».

Последний разговор моих родственников с Максимом Сергеевичем Григорьевым состоялся 25 января 2017, он предупредил, что суд будет в закрытом режиме и в связи с этим он не рекомендует членам семьи ехать на суд — якобы их все равно не пустят. Когда ему ответили, что все равно поедут, тот уже открытым текстом предупредил «Имейте в виду, что работники ЖКХ, которые в день суда будут проводить уборку территории вокруг здания, имеют соответствующие удостоверения и вы рискуете оказаться по-соседству от Лапшина на Володарке». Надо сказать, что не только мои родственники, но и российские и израильские дипломаты пришедшие на суд (в зал суда их кстати не впустили) отметили необычайное скопление плечистых молодых людей в форме работников ЖКХ. Эти «дворники» кучковались перед входом в суд, занимали позиции через дорогу, а еще двое производили фотосъемку израильского генконсула Юлию Рачински-Спиваков, выходящую из автомобиля с дипломатическими номерами.

Кто же такой этот Максим Сергеевич Григорьев, чьим шефом являлся до 2020 года Александр Конюк-посол Белоруссии в Ереване?
Один из его коллег, на правах абсолютной приватности написал мне, что Григорьев чей-то там сынок и лезет вверх по головам сотрудников. И еще поведал, что когда Беларусь занималась экстрадицией меня в Азербайджан, этот Григорьев отправлял в Баку служебную записку, где написал «…ваши обвинения по госгранице и призывам к нарушению территориальной целостности не соответствуют УК РБ, добавьте что-нибудь про ОПГ, тогда все сделаем оперативно». В соцсетях он шифруется, вы не найдете его профайл ни в Одноклассниках, ни в Фейсбуке, нигде. Не сомневаюсь, что он там есть, но под левым именем и не исключено, что читает эти строки. Он такой, низкорослый, сутулый, белесый и белобрысый. Работает в отделе международного сотрудничества генпрокуратуры Республики Беларусь. Если вдруг встретите — плюньте ему в чай.

ПОЧЕМУ Я НЕ ПОБРЕЗГОВАЛ СТОЯТЬ РЯДОМ С ПОСЛОМ-ПРОКУРОРОМ?

Да, я знаю что это за человек. Да, я знаю что он незаконно организовал мою выдачу Азербайджану. Не знаю, какую сумму он за это получил от властей Баку, и получил ли вовсе — может быть и нет. Это меня интересует меньше всего. Я также знаю и принимаю возмущение мои белорусских друзей, многие из которых росчерком пера этого посла-прокурора оказались в тюрьме за критику режима Лукашенко.

И все же я должен вам сказать следующее. Эти люди — не имеют ни своего мнения, ни позиции. Это слуги Лукашенко, которых бросают с одной должности на другую. Придет и их час познакомиться с ненавязчивым убранством СИЗО-1, иначе называемого Володарка. Всему свое время. И демократия и порядок восторжествуют в несчастной Белоруссии.

Лично я из морально-этических соображений не пожал ему руку и отказался фотографироваться на общем (официальном) фото. Извините, что нас сняли на фото и видео обычные люди и прислали мне эти записи. Для меня важнее успех туристической выставки, для меня важнее чтобы Армения скорее встала на ноги после разрушительной войны. И ради этого я готов стоять даже рядом с чертом, уж не говоря о каком-то прокуроришке сдавшем меня Азербайджану. Да, мне было странно наблюдать, как этот человек подошел к стенду Арцаха на выставке, сказал что любит и уважает армян Арцаха и угостился степенакертским вином и сладостями. Там бесплатно угощали. Он позабыл видимо, что он лично и его заместитель Алексей Стук санкционировали выдачу меня Азербайджану за турпроездку в Арцах, чье вино он радостно отведал.

И еще добавлю. Лично для меня (и это мое личное мнение, могу ошибаться) посольство Белоруссии в Ереване с этим человеком во главе — это негласное представительство СГБ Азербайджана в Армении по сбору информации.»