О подготовке экспертного заключения для Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) против Республики Азербайджан | Инфотека 24

О подготовке экспертного заключения для Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) против Республики Азербайджан

О подготовке экспертного заключения для Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) против Республики Азербайджан

Возглавляемый Номинантом Нобелевской премии по Экономике и Мира, доктором экономических наук, профессором, академиком Мартиком Гаспаряном

Международный экспертно-правовой центр по вопросам репараций и реституций 

(полное наименование – Международный независимый научно-правовой центр учёта, анализа, инвентаризации, аудита, квалиметрической оценки и судебной экспертизы материальных и нематериальных потерь вследствие Геноцида армян для репараций и реституций) готовит

 

ВНЕСУДЕБНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на представленное 15 января 2021 года в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) необоснованное и ложное межгосударственное заявлении Республики Азербайджан о нарушении прав и свобод граждан Республики Азербайджан (во время военной агрессии Азербайджана в отношении Республики Арцах /Нагорно-Карабахской Республики/)  против Республики Армения, 

а также экспертную поддержку на представленный Правительством Республики Армения 1 февраля 2021 года в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) межгосударственный иск против Республики Азербайджан за конвенционные нарушения, допущенные Республикой Азербайджан совместно с Республикой Турция и международными террористами ИГИЛ из Сирии, во-время военной агрессии против Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) в течение 44-дневной войны 2020 года,   а также продолжающейся по настоящее время более 100-летней политики геноцида, этнических чисток и депортации коренного армянского населения Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) и других автохтонных народов.

 

В данном внесудебном экспертном заключении также будут представлены: 

 

Подтвержденный факт совершения международного преступления – военной агрессии со стороны Вооруженных сил Республики Азербайджан, при непосредственном участии ВС Республики Турция и международных террористов ИГИЛ из Сирии, в отношении Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) в целях лишения их права на самоопределение, свободу и независимость, оккупации части его территории, при этом ракетные удары наносились, в том числе по гражданским и военным объектам и на территории Республики Армения (данное преступление подпадает под определение агрессии, утвержденное Резолюцией № 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года); 

многочисленные факты совершенных военных преступлений в отношении армян Республики Арцах – как военнослужащих, так и мирного населения; 

многочисленные факты уничтожения и присвоения армянского историко-культурного наследия Арцаха – религиозных (языческих и христианских), культурных и архитектурных памятников, археологических объектов; 

квалиметрическая оценка, всесторонний экспертный учет и анализ нанесенного материального и нематериального ущерба самой Республике Арцах (Нагорно-Карабахской Республике) и непосредственно армянскому населению Республики Арцах со стороны Республики Азербайджан, как во время военной агрессии, так и в мирное довоенное и послевоенное время; многочисленные факты грубейшего нарушения со стороны Республики Азербайджан международного гуманитарного права и права человека, в т.ч. жестокое и бесчелоческое отношение по отношению к военнопленным и гражданскому армянскому населению, их насильственное удержание, а также глумление над телами погибших военнослужащих и убитых мирных граждан;

многочисленные факты проявлений армянофобии и преступной политики разжигания ненависти к армянскому народу, дискриминации граждан по этническому признаку, нарушений прав беженцев и вынужденных переселенцев вследствие этнических чисток и Геноцида армян в Сумгаите, Баку, Кировабаде, Шамхоре, Мараге, в Шаумяновском районе в результате операции «Кольцо» со стороны Азербайджанской ССР, в мирное время, от военных действии и терроризма азербайджанских властей. 

В результате погибли сотни людей, еще больше людей получили ранения. Более 500 тысяч граждан армянской национальности в Республике Азербайджан стали беженцами и более 300 тысяч внутренними переселенцами.

Таким образом, власти Республики Азербайджан, организовали и осуществили настоящий геноцид, этнические чистки и депортацию в отношении коренного армянского населения, проживавшего на территории Республики;

незаконность и недопустимость заселения временно оккупированных территорий Республики Арцах со стороны Республики Азербайджан иностранными наемниками и международными террористами ИГИЛ из Сирии, завербованными Турцией и Азербайджаном;

незаконность, нелегитимность и недопустимость проведения т.н. «делимитации и демаркации», определение и изменение государственной границы между Республикой Армения и Республикой Азербайджан без двухстороннего международного договора на основе только административно-территориального деления СССР и Республики Армения, а также передачи агрессору части территорий общин Сюникской и Тавушской областей, части автодороги Горис-Капан Республики Армения, с использованием системы GPS иностранной частной компании. 

 

Также отметим, что противозаконным постановлением властей Азербайджанской ССР еще 7 июля 1923 года Арцах был расчленен: на одной его части была создана Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО), а территории равнинного Карабаха перешли под прямое подчинение Азербайджанской ССР. Одновременно, на территориях Лачинского и Кельбаджарского районов Нагорного Карабаха искусственным образом был образован Красный Курдистан. Целью создания последнего было упразднение сухопутного соединения между Советской Арменией и НКАО. В 1929 году Красный Курдистан был упразднен, и его территория непосредственно была включена в состав Азербайджанской ССР.

Административно-территориальное деление СССР, особенно незаконные и искусственные разделения в Азербайджанской ССР не могут служить основанием для демаркации государственной границы, поскольку оно возникло в следствии преступной политики истребления, этнических чисток и депортации армян, проводимой властями Азербайджана. 

А последствия преступления не могут порождать права (еx injuria non oritur jus).

Борьба Арцаха и армян Арцаха — это борьба против развязанной Республикой Азербайджан геноцидальной политики, борьба за выживание, за право свободно распоряжаться собственной судьбой согласно праву на самоопределение.

 

Данное внесудебное экспертное заключение подготовленно совместно, при помощи и с использованием материалов:

Ведущих ученых-правоведов, экономистов и культурологов – экспертов Международного экспертно-правового центра по вопросам репараций и реституций из Армении, России, Германии, Италии, Ватикана, Великобритании, Болгарии, Аргентины, США, Австрии, Чехии, Израиля, Японии, Швейцарии, Ливана, Норвегии, Испании, Греции, Кипра;

Членов международного экспертно-правового сообщества антропоцидоведов, геноцидоведов и арменоведов Европы, России и Армении;

Документов и решений Лондонской конференций (12 февраля – 10 апреля 1920 г.), Доклада-предложения Специальной Комиссии Парижской мирной конференции относительно определения границ Армении, (24 февраля 1920 г.), конференции в Сан-Ремо (19-26 апреля 1920 г.) в рамках Парижской мирной конференции стран победительниц в Первой мировой войне, а также Севрского мирного договора (10 августа 1920 г.),  и  Арбитражного решения 28-го Президента США Вудро Вильсона «Об установлении государственной границы между Турцией и Арменией, о выходе границ Армении к морю и о демилитаризации прилегающих к армянской границе турецких территорий» (22 ноября 1920 г.);

Документов и решений Совета Лиги нации и её правопреемника – Совета Безопасности ООН;

Документов и решений Минской группы ОБСЕ по мирному урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта;

«Совет 12-ти» всеармянской интеллигенции;

Исследовательского центра «Модус Вивенди»;

Армянского научного центра АРМАЕН;

Армянского центра предупреждения и предотвращения геноцидов;

Оргкомитета международного общественного Трибунала по преступлениям Азербайджана;

Омбудсмена по правам человека Республики Армения;

Омбудсмена по правам человека Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики);

Исследовательской группы специалистов по выработке инструментариев и практических рекомендаций в области преодоления последствий Геноцида армян – возмещения за потери, нанесенные армянскому народу вследствие Геноцида армян Отделения арменоведения и общественных наук Института истории Национальной Академии Наук Армении;

Негосударственного судебно-экспертного учреждения «Бюджет Аудит Аутсорсинг Оценка»;

Специальной комиссии Национального Собрания (Парламента) Западной Армении по вопросам реституции и репарации в следствии Геноцида армян;

Постоянной комиссии  Национального Собрания (Парламента) Западной Армении по вопросам признания и осуждения Геноцида армян и возмещения ущерба за него;

Постоянной комиссии  Национального Собрания (Парламента) Западной Армении по вопросам коренных народов и национальных меньшинств;

Международной Академии духовного единства народов мира (МАДЕНМ);

Армянского международного информационно-аналитического, культурно-просветительского и правового центра «АРМИНФОЦЕНТР»; 

Информационно-аналитического агентства «NOYAN TAPAN»;

Патриотической организации «УХТ АРАРАТИ» и его одноименного аналитического и исторического журнала «Ухт Арарати»;

Московского ежемесячника «ЮСИСАПАЙЛ» (Северное Сияние);

Ростовского ежемесячника «Нахичевань на Дону»;

Общественно-политической еженедельной газеты «Голос Армении»;

«ORER» («Дни») Армянский европейский независимый журнал (Прага);

Информационно-аналитического агентства «REGNUM»;

Фонда Ватикана «Джозеф Ратцингер / Бенедикт XVI»;

Аналитического центра Римского клуба;

Международного объединения «Земля и Культура» (Франция);

Библиотеки «Погос Нубар» (Париж);

Общественной организации социологических и политологических инициатив «ХАЧМЕРУК»;

Международного женского объединения амшенских армян «АМШЕНКА»; 

Координационного совета съезда беженцев из Азербайджанской ССР;

Представительской ассоциации мигрантов из Армении в Аргентине «ARAMA»;

Ассоциации защиты и сохранения армянского культурного наследия «Паhапан» (Франция);

Организации «Армянское землячество «МАРАШ» (Франция);

Фонда помощи детям Армении и Арцаха «HUYS» («Надежда»), Франция;

Организации греков Армении и Арцаха «ПАТРИДА»;

Организации ветеранов войны «Талиш – приграничные поселения»;

Аналитического и исторического журнала «Византийское наследство»;

Научного центра «КАЧАР», Шуши, Республика Арцах;

Российского патриотического движения «АССИРИЯ»;

Всемирного Армянского Конгресса; 

Союза Армян России;

Центра поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив;

Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона;

Института Арменоведческих исследований Ереванского Государственного Университета;

Института Гуманитарных наук Русско-Армянского (Славянского) Университета;

Открытого экологического университета МГУ им. М. Ломоносова;

Института востоковедения Национальной Академии Наук Армении;

 

Института философии, социологии и права Национальной Академии Наук Армении;

Матенадарана – Научно-исследовательского института древних рукописей имени Месропа Маштоца;

Музея-института Геноцида армян (Цицернакаберд);

Исследовательского центра «Фонд «Нораванк»;

Научной лаборатории им. В. Кёппена Санкт-Петербургского Государственного Университета;

Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии (Москва);

Института Ближнего Востока (Москва);

Рабочей группы по признанию – против геноцида, за международное понимание «AGA», (ФРГ);

Института по вопросам политики безопасности в Кильском Университете (Германия);

Министерского университета им. Вильгельмса, (Гамбурге, Германия);

Международной Академии наук «АРАРАТ» (Франция);

Института культурного наследия Чжецзянского Университета (Китай);

Международного журнала по сохранению науки в области культурного наследия, (Болонья, Италия).

Использованы также:

Материалы решений о признании независимости Республики Арцах со стороны:

Сената и Национального Собрания Франции, Парламентов Нидерландов, Люксембурга, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, Законодательных органов (Парламентов) областей, штатов и муниципалитетов Франции, Италии, США, Испании, Австралии, Канады, Чехии, Уругвая, Великобритании, Швейцарии, Гватемалы. 

Материалы решений и Резолюций, осуждающие военную агрессию Республики Азербайджан совместно с Республикой Турция и международными террористами ИГИЛ из Сирии, против Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) во время 44-дневной войны 2020 г.:

Палаты Лордов Парламента Великобритании, Парламентов Франции, Нидерландов, Люксембурга, Чили, Кипра, Бельгии, Австрии, а также Законодательных органов многочисленных областей, штатов и муниципалитетов Франции, Италии, США, Испании, Австралии, Канады, Чехии, Уругвая, Великобритании, Швейцарии.

Материалы решений Национального Собрания Республики Армения, Национального Собрания Республики Арцах и Национального Собрания (Парламента) Западной Армении по Армянскому Вопросу, по вопросам признания независимости Республики Арцах, а также по вопросам признания и осуждения Геноцида армян и возмещения ущерба за него.

 

В данном внесудебном экспертном заключении Международного экспертно-правового центра по вопросам репараций и реституций использованы также другие правовые и политические факты, реалии и обоснования, необходимые для настоящего Заключения.

Все эти материалы будут использованы для подготовки подачи в Международный уголовный суд ООН в Гааге и его прокурорское подразделение иска против Республики Азербайджан, Республики Турция,  и с их стороны  привлеченных международных террористов ИГИЛ и наемников из Сирии, для расследования по подозрению в совершении военных преступлений двух 100-летних геноцидальных машин на территории Республики Арцах, в том числе обвинение в Геноциде и культуроциде армян, других автохтонных народов Арцаха и Азербайджана.

Основанием для подачи иска станет то, что Республика Арцах в границах по Конституции государства Арцах, признанных Парламентами Франции, Нидерландов и Люксембурга находится в юрисдикции Гаагского суда.

 

Более подробная информация о данном внесудебном экспертном заключении будет представлена международному сообществу и СМИ в ближайшее время дополнительно.

Просим заинтересованные организации, представителей профессионального экспертного сообщества, а также армян всего мира предоставить имеющие материалы и доказательства по данному делу и оказать посильную помощь.

Пресс-служба

Международного экспертно-правового центра по вопросам репараций и реституций 

 

20.02.2021г.

E-mail: [email protected]

Загрузка...