Американское известное издание Wall Street Journal: Армянские семьи, опасающиеся пленения своих сыновей, терпят мучительное ожидание новостей
Армянские семьи, опасающиеся пленения своих сыновей, терпят мучительное ожидание новостей.
Азарапет Аракелян ничего не слышал от своего сына Норика с 20 октября, когда он сказал отцу, что скоро будет дома. Пять дней спустя г-н Аракелян заплакал, увидев на видео, опубликованном в социальных сетях, своего 30-летнего сына, руки которого были связаны галстуком, и он говорил с трудом, как будто его зубы были выбиты.
Голос за кадром снова и снова выкрикивает слово «Карабах», «Это Азербайджан», — отвечает Аракелян.
В аналогичном видео Арсена Карапетяна, каратеиста и водителя-волонтера, просят сказать, у кого есть права в Нагорном Карабахе. Он тоже говорит «Азербайджан».
Зара Аматуни, пресс-секретарь Международного комитета Красного Креста в Ереване, заявила, что с момента начала боевых действий в конце сентября было получено более 12 000 запросов о пропавших без вести родственниках. Г-жа Локшина, исследователь Human Rights Watch, сказала, что жестокое обращение с армянскими заключенными, в том числе с гражданскими лицами, включает избиения, пытки и словесные оскорбления, судя по видеодоказательствам и интервью, которые она провела с освобожденными пленными. По ее словам, один солдат сказал ей, что его приковали цепью к батарее и лишали еды в течение нескольких дней. Ему разрешалось пользоваться туалетом один раз в день.
«Этих людей нужно было немедленно освободить, и нельзя мириться с жестоким обращением с военнопленными или гражданскими пленными», — сказала она.
Тем временем г-н Асатрян отправился в собственную поездку, чтобы найти своего сына Генрика. Последний раз он разговаривал с ним за день до начала конфликта. Генрик, талантливый певец, который также играет на традиционном армянском духовом инструменте дудук, был призван в армию в 2019 году, прежде чем он смог поступить в консерваторию, куда его приняли в том же году.
Во время телефонного разговора г-н Асатрян вспомнил, что его сын выглядел грустным и усталым.
Заметив его в плену на видеоклипе, г-н Асатрян отправился в последнее известное место Хенрика, деревню Талыш, где его база была захвачена азербайджанскими войсками. Он был воодушевлен тем фактом, что Хенрик не был изображен на некоторых других кадрах, которые он видел в Нагорном Карабахе, в которых, по его словам, он видел, как некоторые из друзей его сына были убиты, их тела были разбросаны по земле.
Г-н Асатрян покинул свой дом в Гюмри, недалеко от границы Армении с Турцией, и направился на восток в сторону Нагорного Карабаха, ныне контролируемого Азербайджаном.
Затем с помощью Красного Креста, азербайджанских военных и российских миротворцев г-н Асатрян пробрался в город Талыш. Хенрика там не было, но г-н Асатрян нашел в кармане бронежилет с его именем и несколько своих бумаг.
«Когда я нашел бронежилет, там был азербайджанский полковник», — сказал Асатрян. «Я спросил:« Можно мне жилет? Этот жилет носил мой сын ».
«И он сказал мне:« Что ты видишь, что хочешь — бери, больше не нужно спрашивать ». Он был хорошим человеком», — сказал г-н Асатрян.
С тех пор о том, что случилось с его сыном, ничего не известно.
Источник: www.wsj.com
Перевод: Инфотека24