Турецкие школы в Азербайджане и Кыргызстане - шаг Анкары по созданию Великого Турана | Инфотека 24

Турецкие школы в Азербайджане и Кыргызстане – шаг Анкары по созданию Великого Турана

В начале февраля 2021 года Турция достигла договоренности об открытии офиса организации “Маариф” и основания турецких школ “Маариф” в Азербайджане.

Миссия фонда “Маариф” – осуществить комплексные образовательные программы, основанные на “общих ценностях человечества и мудрых традициях Анатолии”. Согласно уставу, фонд может руководить образовательными, культурными центрами и учебными заведениями от детских садов до университетов. Фонд считает, что взаимодействие культур и цивилизаций должно служить интересам Турции. Это – официальная точка зрения. На деле все обстоит куда интереснее. По отчету SCF – Стокгольмского центра свободы, президент Турции Реджеп Эрдоган нацелился на турецкие школы за границей в рамках “охоты на ведьм”, мишенью которой является общественное движение “Хизмет” турецкого писателя и общественного деятеля Фетхуллаха Гюлена. Годами раньше Эрдоган начал звонить президентам и главам государств, требуя закрытия школ, основанных Ф. Гюленом. Он принялся за эту борьбу, учредив в 2016 году фонд “Маариф”, и в настоящее время работает над тем, чтобы все школы Ф. Гюлена были переданы в этот фонд.

Так, в докладе, опубликованном центром по изучению движения “Хизмет”, расположенном в Лондоне, говорится, что фонд “Маариф” содействует радикализму, усугубляет напряжение между христианами и мусульманами. Подтверждением тому служит факт одного из визитов Эрдогана в Пакистан, во время которого он открыто заявил о невозможности диалога между мусульманами и христианами. 

Турецкий лидер также дал указание о присутствии сотрудников фонда в 193 странах и целенаправленной подрывной работе по отзыве лицензий и закрытии школ Ф. Гюлена. Эрдоган уже сумел убедить Пакистан и Сомали, а недавно и Сенегал объявил, что собирается передать школы в фонд “Маариф”. “Фонд кажется на первый взгляд обычным учебным заведением. Однако предполагаемый диапазон его деятельности настолько обширный, что, похоже, его создали, чтобы он стал параллельным министерством образования”, – говорится в отчете SСF.  

Страны, которые могут открыть двери Анкаре для завладения школами, по большей мере обеспокоены тем, что позволят другой стране вмешиваться в их политику в сфере образования, а также во внутреннюю политику. До сих пор школы работали рука об руку с образовательной политикой страны местонахождения. Если их закроют, школы будут использоваться для расширения политических и идеологических позиций турецкого правительства.

После того, как зарубежные турецкие школы будут переданы правительству Турции, их учителя будут вынуждены безоговорочно следовать указаниям турецкого государства. Страны, желающие положить конец существующей политической трясине, передав школы, фактически откроют путь к новой проблеме. Так на днях стало ясно, что “Маариф” собирается открыть школу в столице Кыргызстана Бишкеке

Анкара уже давно направляет учителей и имамов за границу для удовлетворения потребностей турецких общин за рубежом. Эти имамы работают в качестве “длинной политической руки” ПСР (Партия справедливости и развития Р. Эрдогана), и СМИ пару лет назад раскрыли их деятельность в качестве агентов по сбору информации в странах, где они работают.

В 2014 году, когда Эрдоган занимал пост премьер-министра, в прессу просочились аудиозаписи, на которых Мустафа Варанк (главный советник Эрдогана) обсуждал с начальником секретариата «Турецких авиалиний» отправку оружия в Нигерию «Турецкими авиалиниями». Вполне возможно, что турецкое правительство будет использовать школы не только в своих политических целях, но и в этнических и религиозных столкновениях.

  Таким образом, Турция продолжает целенаправленную работу по реализации своих далеко идущих целей по созданию Великого Турана, в том числе посредством образовательных программ. Создание в Азербайджане и Кыргызстане школ “Маариф” – не что иное, как преследование цели насаждения турецкой идеологии в азербайджанском и кыргызском обществах.

Загрузка...