После 1991 года армяне в 2020 году пресекли и предотвратили геноцид, а выступит ли когда-нибудь ООН действительно в поддержку армян?

Высокий представитель генерального секретаря ООН по вопросам Альянса цивилизаций планирует посетить Нагорный Карабах в первом квартале 2021 года. Кто же надоумил Альянс цивилизаций ООН “посодействовать истинному примирению сторон”? 

О том насколько и как Высокий представитель Генерального секретаря ООН по Альянсу цивилизаций осведомлен о природе конфликта очевидно из озвученной им мысли о “конфликте между двумя религиозными общинами”.  

Высказанное Альянсом цивилизаций ООН намерение нанести визит вызывает лишь новые опасения особенно у спасшегося от геноцидной агрессии Арцахского фрагмента армянства, и их не утешает то, что беженцы из Сирии давно раскрывают аббревиатуру ООН как “Организация, выражающая утешение”, намекая тем самым, что ООН нет дела до них.   

Мы, естественно, также твердо убеждены в том, что ООН сознательно умалчивала существование армянских беженцев из Азербайджанской ССР, когда в течение тридцати лет ее эмиссары избегали встреч лицом к лицу с армянскими беженцами, спасшимися от геноцида в Сумгаите, Баку, Кировабаде, Шаумяне и нашедшими защиту в Республике Арцах. Свидетельством тому служит документ: https://www.osce.org/files/f/documents/7/d/76209.pdf , согласно которому с 7 по 12 октября 2010 г. сопредседателями Минской группы ОБСЕ проводилась вторая полевая миссия по оценке ситуации в семи “оккупированных” территориях Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха. К сопредседателям примкнули два эксперта Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), и, как признается в этом документе, “это был первый за 18 лет визит на территорию личного состава ООН “. В документе общее число жителей, “проживающих в небольших селах и городах Лачин и Кельбаджар оценивается примерно в 14 тысяч человек”. И вот одна вопиющая формулировка, не замеченная коррумпированной армянской политической элитой: “Население – в основном этнические армяне, переехавшие сюда из Азербайджана. Они живут в тяжелых условиях, со слаборазвитой инфраструктурой, проявляют низкую экономическую активность и имеют ограниченный доступ к общественным услугам”.

В упомянутом документе УВКБ ООН утверждается, что этнические армяне не бежали из Азербайджана, а “переехали”. 

Не лишним было бы напомнить сейчас УВКБ и Высокому представителю Альянса цивилизаций ООН, что «погром» – концепция геноцида, и только оставшимся после него в живых удается спастись бегством и стать беженцами. Было бы недостаточно просто сказать, что вышеуказанная формулировка является отрицанием Конвенций ООН со стороны УВКБ ООН, и что она сегодня нуждается в “редактировании”.

По случаю визита 17 мая 2011 года Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Ереван президент Республики Армения заявил, что “Ереван не политизирует вопрос беженцев“. После чего Верховный комиссар поручил властям Армении окончательно “интегрировать“ армянских беженцев из Азербайджанской ССР. Тем самым ООН обеспечила, чтобы в Мадридском пакете арцахского урегулирования причины и следствия возникновения армянских беженцев не обсуждались.

В рамках своих компетенций Альянс цивилизаций ООН счел возможным “не обращать внимания” на создание со стороны Баку и Анкары атмосферы ненависти и нетерпимости к армянам, и не только к армянам. Когда в 2004 году во время учебной программы НАТО «Партнерство ради мира» Европу вновь всколыхнуло животное проявление арменофобии азербайджанским офицером, не было предпринято никаких практических шагов для отрезвления Алиева, провоцирующего взрывной рост ксенофобии и преступности. Последний удар памятникам армянской культуры в Нахичеване распоясавшийся президент Алиев нанес в 2006 году, и ООН, ответственная за пресечение культурного геноцида, не направила ни одной миссии в Нахичевань ни в 1998, 2002, 2005 ни в 2006 гг. и до сих пор не дала этому своей оценки, тогда как требование к ООН о признании факта культурного геноцида армянских памятников в Нахичеване актуально и сегодня. 

Мировая пресса полна сведений о коррумпированных представителях международных организаций, и структуры ООН не составляют здесь исключения.

Безнаказанность стимулировала Алиева на спонсирование “охоты на армян“, и агрессии 2014, 2016, 2020 годов против жителей Арцаха раскрыли «нюансы» ксенофобии и новых турецко-азербайджанских средств совместного преследования армян.

ООН не признала состоявшейся де-факто Республики Арцах, не отреагировала также на наше предложение применить Remedial Secession для армян НКАО и армянских беженцев, спасавшихся на освобожденных от геноцида территориях, что уже является задействованным в мире инструментом спасения.

“Безразличие” ООН и сегодня становится индульгенцией на продолжение и завершение Геноцида последних осколков армянства в Армении.

ООН не направила миссии в Арцах в ходе 44-дневной агрессии и, похоже, она не интересуется ее последствиями, нарушением прав коренных народов и человека. И хотя предназначением Альянса цивилизаций ООН является сплочение международного сообщества против терроризма, однако этот Альянса был безучастен и индифферентно отнесся к факту ввода Турцией террористов в регион в 2020 году, а также к тому, что для поощрения террористов Эрдоган и Алиев обещали по 100 долларов за голову плененных, с обезглавливанием всех попавших в ним в руки армян, а также трупов. 

Через два дня после начала войны против Арцаха, 29 сентября 2020 года, состоялось обсуждение конфликта в Совете Безопасности, призвавшнго стороны прекратить огонь и начать переговоры. Второй призыв к прекращению огня без каких-либо практических шагов был сделан 19 октября, когда возникла необходимость в миссии наблюдателей ООН в регионе, специальный мандат на которую Совет Безопасности не выдал. 

Призыв к сторонам “вступить в мирный диалог и положить конец вооруженному конфликту” был сделан также 9 октября Альянсом цивилизаций ООН.

Призыв Альянса цивилизаций ООН и Совета Безопасности был направлен обоим сторонам, да сторонам, когда одной стороной была Республика Арцах, защищавшая от агрессии геноцида 140 000-тысячное население и Силы обороны Армении, а другой, азербайджано-турецкие формирования с привлечением террористов. Как Альянс цивилизаций ООН и Совет Безопасности практически представляли себе прекращение огня защитниками Арцаха, когда Совет Безопасности отверг необходимость присутствия миссии наблюдателей?

А попытался ли Альянс цивилизаций ООН понять, почему Совет Безопасности не выдал специального мандата на пресечение присутствия террористов и зверств в регионе? Что же сегодня так обеспокоило Альянс цивилизаций ООН в нашем регионе, каковы истинные причины столь позднего визита? Как этот визит связан с призывом Эрдогана, «озаботившегося» вопросом предотвращения таких зверств, как Холокост? Какие механизмы разработал Альянс для пресечения алиевско-эрдоганской программы арменоцида, нейтрализации контролируемого ими и одержимого геноцидом общества?

После 1991 года, в 2020 году армяне еще раз доказали, что способны пресечь и предотвратить планирующийся против них геноцид.

Поддержат ли практически структуры ООН, особенно Альянс цивилизаций, все еще обуздывающих геноцид армян, или в водовороте геополитических игр они отреклись от своей миссии защиты наций, коренных народов и прав человека?

Съезд беженцев из Азербайджанской ССР

19.01.2021

Загрузка...