АРМЕНИЯПОЛИТИКА

США должны объяснить, были ли эти F-16 предоставлены для бомбардировки мирного населения. Премьер-министр

Премьер-министр Армении Никол Пашинян дал интервью «The New York Times», в котором коснулся войны, развязанной Азербайджаном против Нагорного Карабаха.

Правительство РА представило статью об интервью.

«В ходе состоявшегося в четверг телефонного разговора с советником президента Трампа по вопросам национальной безопасности премьер-министр Армении Никол Пашинян поднял тонкий вопрос: почему ничего не предпринимается для того, чтобы Турции, давнему союзнику США, не позволялось использовать самолеты американского производства F-16 против армян. Призыв господина Пашиняна советнику по вопросам национальной безопасности Роберту О’Брайену был сделан вскоре после начала тяжелых боев в Нагорном Карабахе.

В ходе нашего телефонного интервью господин Пашинян сказал, что конфликт перешел в гораздо более опасную плоскость из-за непосредственного военного вмешательства Турции в пользу Азербайджана.

Конфликт вызывает тревогу в связи с угрозой более масштабной войны. США оказались в неудобном положении, поскольку политически влиятельная армянская диаспора видит, как Турция, член НАТО, использует самолеты F-16 в пользу врагов Армении.

«Соединенные Штаты, должны объяснить: были ли эти F-16 предоставлены для бомбардировки сёл и мирного населения», — сказал господин Пашинян. Он отметил, что господин О’Брайен «услышал и принял» его опасения.

Господинн Пашинян отказался сказать: готова ли Армения уступить какую-либо территорию в случае возможного мирного урегулирования, утверждая, что на этот вопрос должен ответить не он, а руководство Нагорного Карабаха.

По словам Пашиняна, для Армении нынешние бои, которые начались 27 сентября, после многомесячной напряженности, представляют собой «экзистенциальную угрозу» из-за вмешательства Турции. Он напомнил, что предшественник Турции, Османская империя, в конце Первой мировой войны истребила около 1,5 млн армян. Конгресс США и многие страны заявили, что эта резня была «геноцидом», что, однако, Турция не признает».