Top.Mail.Ru
Комитет гражданской авиации Армении расплачивается за ошибки старой власти - Роман Багдасарян | Инфотека 24

Комитет гражданской авиации Армении расплачивается за ошибки старой власти – Роман Багдасарян

3 июня 2020. Инфотека24. Комитет гражданской авиации Армении выступил с заявлением в связи с запретом Еврокомиссии армянским авиакомпаниям совершать полеты в ЕС, отметив, что авиакомпании, зарегистрированные в Армении, продолжат выполнять полеты в другие страны.

Комитет заявил также, что решение Европейской комиссии не повлияет на выполнение рейсов из ЕС в Армению и из Армении в ЕС другими международными авиакомпаниями.

Европейская комиссия 2 июня обновила свой так называемый «черный список» (EU Air Safety List), который включает те страны и конкретные авиакомпании, чьи самолеты либо не имеют права заходить в воздушное пространство ЕС, либо в отношении них действуют определенные ограничения. Согласно обновленному списку, всем армянским авиакомпаниям запрещено совершать полеты в ЕС, поскольку они не соответствуют международным стандартам безопасности. Все авиакомпании, сертифицированные в Армении, были добавлены в список после оценки возможностей страны по контролю за обеспечением безопасности полетов.

«Авиакомпании, зарегистрированные в Армении, продолжат выполнять полеты в другие страны. Кроме того, это решение не повлияет на выполнение рейсов других международных авиакомпаний из ЕС в Армению и из Армении в ЕС. По данным Европейской комиссии и Комитета по безопасности полетов ЕС, причиной принятия решения о включении эксплуатантов воздушных судов, зарегистрированных в Армении, в Список полетной безопасности ЕС является ведение Комитетом гражданской авиации Армении неправильного контроля и неполных функций сертификации в течение многих лет», – говорится в сообщении комитета.
Напомним,что во времена правления Роберта Кочаряна и Сержа Саркисяна в Комитете царила анархия и теперь расхлёбывать всё это приходится новым властям.

Новый Комитет гражданской авиации Армении, со времени заседания Европейской группы по безопасности полетов 20 ноября 2019 года, предпринял и продолжает предпринимать серьезные шаги и необходимые меры для повышения уровня полётов.

Председатель Комитета гражданcкой авиации Татевик Ревазян разъяснила премьер-министру Николу Пашиняну ситуацию, почему армянские авиакомпании оказались в “черном списке” ЕС и не могут осуществлять полеты в европейские страны, сообщает пресс-служба правительства. По утверждению Ревазян, причиной для такого заключения стало убеждение Европейского комитета по безопасности полетов о том, что на протяжении многих лет (то есть еще до назначения Ревазян на должность, ред.) Комитет не осуществлял должным образом контроль за деятельностью компаний и в неполной мере проводил сертификацию полетов. Она отметила, что включенные в список авиакомпании смогут летать в другие страны, также решение не отразится на деятельности международных авиалиний в Армении (в направлении Европы). При этом она добавила, что решение в отношении Армении может быть пересмотрено в ноябре 2022 года. В этом контексте Ревазян добавила, что Комитет уже провел некоторые работы и продолжит исправлять ошибки прошлого. Она заверила, что в Комитете поприветствовали желание властей Армении исправить ситуацию и готовы продолжить сотрудничество.

В свою очередь премьер подчеркнул, что до 2022 года Комитет гражданской авиации должен в краткие сроки разработать дорожную карту по устранению проблем и сроки ее реализации. По его словам, нужно предпринять действия не только по части обеспечения летной безопасности, но и конкурентоспособности местных компаний, что предоставит возможность для развития армянской авиации.

В ходе совещания были также обсуждены вопросы реформ в Комитете, в частности речь шла о привлечении качественных специалистов, законодательных и институциональных изменениях. Ревазян отметила, что уже провела анализ ситуации и уже разрабатывается решение. Пашинян поручил Ревазян вместе с министерством территориального управления и инфраструктур в двухнедельный срок представить программу по реформам в Комитете.

Под запрет попали авиакомпании:

  • «Армения»
  • «Armenian Airways» (в основном летала в Иран и РФ, в Европу вообще не летала эта авиакомпания),
  • «Армянские вертолеты» (медицинские и туристические вертолёты, и им безразлично данное решение).
  • Atlantis Armenian Airlines,
  • Atlantis European Airways,
  • «Марс Авиа» (тихий ужас, а не авиакомпания). Летает в Африку(видимо “горшки для детсадов” возит) и «Скайбол»(авиакомпания понарошку).

Все они выполняли лишь один рейс в Европу(Лион). Так что ….даже нечего обсуждать.

Одна из 6 “авиакомпаний” ….не является авиакомпанией… это обычный воздушный шар, который в старой сержевской Армении, “по-братски” оформили как авиакомпанию. Речь о “Скайболе” конечно.

Новое руководство гражданской авиации, тесно сотрудничает с европейским авиационным комитетом по безопасности, для быстрого решения вопросов, что не сделали предыдущие власти. Раньше всё оставляли на самотёк.

Автор: Роман Багдасарян

Загрузка...