АЗЕРБАЙДЖАНЗДОРОВЬЕ

Насильные доноры Азербайджана

/ 23 апреля 2020 / Инфотека24 / Наиля Гулиева, руководитель Федерации талассемии Азербайджана бьет тревогу. По ее словам, в Азербайджане ситуация близка к катастрофе. Из-за паники, связанной с коронавирусом, доноры перестали сдавать кровь. Она призывает всех здоровых людей оказать в этом вопросе действенную помощь. 

Федерация талассемии Азербайджана столкнулась с ужасной ситуацией отсутствия доноров, а следовательно и жизненно важной для больных талассемией крови. Для сглаживания безвыходной ситуации было принято решение распространить в социальных сетях объявления с призывом о помощи. Но выяснилось, что из 26 тысяч людей, просмотревших объявления, кровь сдали всего несколько человек. В комментариях большинство пользователей отметили, что кровь продается, и что сдача крови – довольно опасная процедура, при которой есть риск заразиться какой-либо инфекцией и поэтому помогать больным нет желания.

После данного громкого заявления азербайджанские власти, во главе первого вице-президента Азербайджана Мехрибан Алиевой, создали так называемый «банк крови» для детей, страдающих талассемией, гемофилией и лейкозом. По причине критического отсутствия среди населения доноров, официальные власти Азербайджана заставили управлениям, организациям и специальным военно-учебным заведениям Министерства обороны, а также объединениям, соединениям и воинским частям принудительно организовать донорскую деятельность. 

Конечно же, одним из первых «доноров Алиевой» оказались министр обороны Азербайджана Закир Гасанов и начальник генерального штаба ВС АР Наджмеддин Садыков. И после их «патриотического» поступка сложно представить хоть одного военного, который бы осмелился по какой-либо причине не стать донором крови. В Азербайджане это равносильно приговору изменника Родины.     

В авторитарном Азербайджане наблюдается другое явление, когда ответственность правящих элит за происходящее повышена, а всех остальных субъектов ответственности, находящихся на периферии принятия решений, соответственно понижена. В результате отсутствия в Азербайджане определений зон ответственности её субъектов, в обществе возникли опасные

внутренние противоречия. В стране власть в своей социальной политике ориентируется преимущественно на те или иные страты общества, этносы, религиозные общины, служащие ей социальной опорой, а не на всё общество, что создает предпосылки для раскола последнего и социальной напряжённости. Очевидно, что в Азербайджане первопричиной данного явления является отсутствие исторической традиции ответственности власти перед обществом, перед которым Алиев — старший не предполагал реальной серьёзной ответственности.

Таким образом, можно резюмировать, что в Баку на пути социальной ответственности власти имеется некая историческая инерция, которую поддерживает нынешнее правительство. Вышеприведенные доводы констатируют о постепенной деградации государства под названием Азербайджан.