АЗЕРБАЙДЖАНКОНФЛИКТЫ

Николоз Мжаванадзе о Давид Гареджи: Мы что, должны склонить голову перед Азербайджаном и создать им историю?

24 февраля 2020. Инфотека24. Грузинский общественный деятель и основатель Комитате по защите Давид Гареджи Николоз Мжаванадзе в эфире авторской программы на грузинском телеканале «Объективи» жестко раскритиковал азербайджанские оккупационные действия и захват церквей монастырского комплекса Давид Гареджи.

«В сети распространяются кадры, как азербайджанцы устраивают походы в Давид Гареджи. У них новая традиция, поднимаются размахивая флагами, жарят шашлыки. У нас в Грузии много мечетей, представьте если бы делали тоже самое, размахивая флагами и устраивая танцы зашли бы в мечеть. Из-за этого у нашего государства были бы проблемы…

Давид Гареджи является нашим вторым Иерусалимом, колыбелью монахов, место, где мученичество приняли 6000 гареджийцев. И мы подарили азербайджанским оккупантам эту территорию. А они выносят могилы грузинских святых… Перекрыли нам дороги к нашим церквям.

Мы будем бороться за то, что бы Бертубани, Чичхитури и Удабно (грузинские церкви, оказавшиеся в Азербайджане — прим.) вернулись Грузии. Мы много чего потеряли, но временно. Эрети (север-западный Азербайджан — прим.) и другие территории. Но временно.

Мы что, должны склонить голову перед Азербайджаном и создать им историю? Медиа, журналист, эксперты продались. Продались СОКАР-у, у вас что вместо крови нефть?», — заявил Николоз Мжаванадзе.

Напомним, что уже больше года грузинские жители и духовенство не могут посетить церкви комплекса Давид Гареджи, расположенного на азербайджано-грузинской границе. Вход туда блокируют азербайджанские пограничники, которые самовольно установили новый пограничный опорный пункт на территории, судьба которой не решена. На данном участке границы не проведена демаркация и делимитация. Летом 2019 года у Давид Гареджи произошло несколько инцидентов между местными грузинскими жителями и азербайджанскими пограничниками.  Спор осложняется также тем, что грузинский комплекс Давид Гареджи в Азербайджане считается памятником «албанской культуры», хотя никаких подтверждений албанского происхождения этого комплекса не существует.