ПОЛИТИКА

Потомок переживших Геноцид армян намерен требовать у Турции присвоенное имущество его семьи

13 февраля 2020. Инфотека24. Американский армянин управляющий активами Марк Ченян является потомком выживших после Геноцида. Его мать и отец родились в Западной Армении. Во время Геноцида армян в 1915 году их спасли немецкие и американские миссионеры. По зову судьбы они оба оказались в Египте.

В интервью газете «Cyprus-mail» Марк Ченян говорит, что, когда 1,5 миллиона армян были убиты, а многие были перемещены и вынуждены покинуть страну, два сироты выросли в отдельных семьях, а затем объединились в одну семью, имея перед собой идею выживания. Мать Марка Ченяна была дизайнером, отец работал инженером. В семье Чеченянов (как поначалу звучала фамилия) родился сын, называемой Ншан, что в переводе с английского означает «Marc». Переехав в США, он сменил имя и сократил свою фамилию до Марка Ченяна.

Он десятилетиями жил в США, Калифорнии, работал управляющим активами и инвестиционным консультантом. Его офис находится в Беверли-Хиллз, в нескольких минутах езды от Лос-Анджелеса. Марку Ченяну вместе со своей работой удается читать лекции по 10 и более часов в день. «Я человек, полный энергии», — говорит он.

Продолжая тему Геноцида, он отметил, что имущество армян, убитых в 1915 году, было одной из основных причин, по которым рядовые турки участвовали в бойне. Они завладели имуществом армян.

«Действительно, если вы посмотрите на большой бизнес Турции, вы часто обнаружит его происхождение в начале 20-го века. Эти предприятия не начинались с нуля. Часто идет борьба за признание Геноцида армян, но мои мысли в другом направлении. Я хотел бы пойти и представить требование к нынешней экономической системе Турции. У меня там есть интересы, потому что они присвоили мои фермы, заводы и т. д. », — сказал он, сообщает «Арменпресс». На вопрос журналиста, чтобы выяснить, является ли это компенсацией, Марк Ченян отвечает: «Я хотел бы быть полноправным акционером, это собственность, а не награда».

Говоря «требование», Марк Ченян имете в виду юридический процесс. На практике он готов привлечь ученых в первую очередь для решения этой проблемы. Искусствоведы могут идентифицировать предметы, которые явно имеют армянское происхождение, но не упоминаются как таковые. В следующем туре примут участие юристы.