АНАЛИТИКАПОЛИТИКА

Председатель Единой Коммунистической Партии Грузии: Нам нужна теория марксизма

Фейсбук!
Интервью в режиме арцахлайн!
Виртуальный дискуссионный Клуб «Мысль»!
https://www.facebook.com/groups/270147343161057/
…………………………………………………………………………………….
Темур Пипия, председатель Единой Коммунистической Партии Грузии «…нам нужна теория марксизма, особенно — метод капитала и классовый подход, чтобы правильно анализировать сложнейшее современное общество и дать исчерпывающие ответы на вопросы — что имеем, куда движемся и как преодолеть противоречия современного общества?»

Темур Пипия


…………………………………………………………………………………….

Арам Аствацатуров: Здравствуйте уважаемый Темур! Большое спасибо за принятое приглашение в наш Клуб и за возможность задать Вам вопросы о коммунизме и Грузии, ну и услышать Ваши ответы.

Темур, почему в названии Вашей партии присутствует слово «Единая»?

Тимур Пипия:  Спасибо, Арам, за предоставленную возможность пообщаться с людьми из разных регионов по актуальным вопросам о перспективах социализма в Грузии и не только. В начале 90-тых, после запрета Компартии Грузии (у нас запретили, как криминальную организацию. КП Грузии поддержала тогда ГКЧП), появились несколько групп, желающих восстановления коммунистического движения. Они объединились. Поэтому появилось такое слово в названии. Вторая причина — чтобы легче получить государственную регистрацию — идентичное название (запрещенной партии) могло не пройти.

Арам Аствацатуров: Темур, в каком положение сейчас Ваша партия в Грузии? Кто поддерживает Вашу партию и кто в Грузии самый главный оппонент вашей идеологии?

Тимур Пипия: Единая компартия Грузии находится в интересном, с юридической точки зрения, положении: она имеет государственную регистрацию, участвует в выборах, организовывает (редко, но все таки удается шумные акции провести) акции, заранее получая соответствующую  санкцию от госучреждений. Но, с другой стороны, пропаганда коммунистического мировоззрения по закону запрещена. Теперь о втором вопросе: трудно выделить главного оппонента нашей, то есть коммунистической, идеологии. Оппонентом является вся система, сложившаяся в Грузии. Вся буржуазная система, что в себя включает и господствующую фракцию нынешней  буржуазии, и так называемую оппозицию. Если сложить вместе всю их пропагандистскую  машину (а эта мощнейшая пропагандистская машина) в один голос проводит тотальную и непрерывную антисоветскую и антикоммунистическую работу.

В  Грузии силы социализма маргинализированы. При Саакашвили Грузия действительно была «примерной демократией» (определение Буша -младшего). Саакашвили показывала дорогу всем — куда по логике вещей двигаются все постсоциалистические страны, он просто ускорил процессы «олигархизации» страны (До Саакашвили Шеварднадзе объявил о намерении искоренить «коммунизм» в Грузии). Но в последние годы появились разные молодежные марксистские группы. Появились независимые профсоюзы (их мало, но есть), отдельные политические лица (в том числе и депутат Парламента), открыто выступающие в защиту трудящихся — со всеми этими группами у нас есть рабочие отношения с целью объединить усилия. А так, в Грузии сил социализма, активных, сформированных и структурированных очень мало — всего пару «штук».

Антон Евстратов: Здравствуйте Темур. В Грузии имидж коммунизма серьезно подпорчен антисоветскими, а затем и антироссийскими настроениями в обществе. Что нужно сделать для возвращения коммунизма и марксизма в общественно-политический дискурс и выхода левых сил их маргинального положения?

Тимур Пипия:  Антон! Антисоветизм в Грузии, как и в некоторых наших бывших республиках советских, тесно переплетено с русофобией. Отделить одно от другого у нас почти невозможно. К примеру, антисоветская пропаганда пытается нынешнюю Российскую власть представить, как продолжателя советских традиции и советской политики и не только внешней, но и внутренней — социальной-экономической. Это создает определенные дополнительные трудности для четкой идеологической работы. Дело в том, что ЕКП Грузии активно поддерживает восстановления дружеских отношений с РФ, что автоматически преподается так, как будто мы вслепую поддерживаем социально-экономический курс, проводимую в РФ. Для выхода из маргинального положения нужно сделать две главные вещи: собрать вместе силы социализма, чтобы вместе создать минимальную базу для общей работы и, второе, что более важно: поддержать к трудового человека, учитывая его конкретные экономические интересы, то есть сформировать активную социальную базу (или активизировать социальную базу, что объективно существует — как правильнее не знаю). К примеру, в прошлом году мы поддержали мощные выступления Чиатурских шахтеров (негласно, по их просьбе), распространяли среди них наши обращения, нашу позицию по конкретным проблемам города Чиатура и шахтеров. Но нужна системная работа, системная и непрерывная, на что у нас ресурсов катастрофически не хватает.

Антон, вы правы в том, что «имидж коммунизма» у нас подпорчен. Именно то обстоятельство, что коммунизм и Россия у нас преподаются как синонимы (грубо говоря), все проблемы, что возникли между нашими странами (Абхазия, РЮО…), объявляются проблемами, созданными коммунистами, советским прошлым и «коммунистической Россией». Это создает дополнительные проблемы для пропаганды коммунистической идеологии у нас.

Антон Евстратов: Темур, рассматривает ли ваша партия возможности сотрудничества с левыми силами соседних стран, в частности, Армении? Или , может быть, такое сотрудничество уже имеет место?

Тимур Пипия: Антон, мы сотрудничаем с Компартией Армении уже давно. Ныне КПА возглавляет сравнительно молодой политик — Ерджаник Казарян. Что касается других соседних стран — ЕКПГ сотрудничает с КПРФ, КПУ, ПК Беларусь, КП Таджикистана и Киргизии и так далее. Мы объединены в Союзе Компартий, что является консультативным международным объединением по факту. ЕКПГ имеет хорошие контакты также с другими, более радикальными левыми движениями и деятелями России (Саид Гафуров, Дарья Митина…) …

Арам Аствацатуров: Уважаемый Темур, основной движущей силой коммунистов всегда был пролетариат. А какие настроения сейчас у пролетариата, какова его примерная численность и каковы тенденции в численности?

Тимур Пипия: Это сложный вопрос. Нужно определиться, что такое пролетариат сегодня. Этот вопрос важнейший также с точки зрения единого левого фронта. Разные точки зрения о процессах изменений социальной структуры общества не дают силам социализма сплотиться. В социальной структуре грузинского общества большое место занимает масса безработных, также эмигрантов, работающих за рубежом (если их посчитать частью грузинского общества, дабы они так или иначе влияют на общественное мнение в Грузии). Оставшиюся часть населения можно разделить на большую часть работающих и очень маленькую часть владельцев капитала. Так вот, из работающих кто есть наша социальная база? Является ли работающие во властных структурах (в том числе и бюрократия) нашей социальной базой? — Это вопрос!

Остаются работники всех систем жизнеобеспечения, таких как — медучреждения, банковская система, система энергетики, инфраструктур всяких работники, образовательных учреждений и так далее. Являются ли они нашей социальной базой? А пролетариатом являются? И наконец — рабочие руставского металургического завода, портов, чиатурские или ткибульские шахтеры, рабочие нескольких еще функционирующих заводов и фабрик — они-то точно наша социальная база и есть. Но что делать со всеми остальными, что перечислены сначала? Доля последних, то есть занятых ручным трудом или трудом с механизмами (индустриальных рабочих) все меньше и меньше становится. И это объективный процесс. Может вместе разберемся в этом вопросе? У меня нету однозначного ответа на вопрос о месте и роли пролетариата в социальной структуре современного общества.

Арам Аствацатуров: Темур, а как вы сотрудничаете с коммунистами Абхазии и Осетии? В каких действиях, мероприятиях, акциях выражается это сотрудничество?

Тимур Пипия: С коммунистами Абхазии и Южной Осетии мы сотрудничаем в рамках СКП-КПСС. Площадка СКП дает возможность общаться с ними. У нас хорошие товарищеские отношения сложились с самого начала с осетинскими товарищами. ЕКП Грузии занимает интернациональную позицию. Мы продолжаем традицию нашего первого постсоветского лидера — Георгадзе Пантелеймона Ивановича, который был последовательным интернационалистом. Не могу сказать тоже самое ни об осетинских, не об абхазских товарищах. В главе угла они ставят не вопросы единения трудового народа разных национальностей, в частности единения осетинского и грузинского, абхазского и грузинского трудового народа, а вопросы независимости Абхазии и Южной Осетии. Мне так кажется. Тоже самое можно сказать об армянских и азербайджанских товарищей. Что касается КПРФ, и у нее тоже есть определенный перекос. Грузинский национализм  стал первопричиной конфликтов, но не замечать определённых националистических стремлений в абхазском и осетинском обществах и закрывать глаза, к примеру, на неравноправное положение грузинского населения Абхазии, не по коммунистически.

Антон Евстратов: Темур, современное левое движение неразрывно связано с борьбой за права сексуальных меньшинств, обеспечение максимальной сексуальной свободы в обществе. Мы знаем, что похожие процессы имели место и в советской России до сосредоточения власти в руках И. Сталина. Как относится к правам сексменьшинств и сексуальной свободе ваша партия — особенно на фоне консерватизма в этих вопросах значительной части грузинского общества?

Тимур Пипия: Это второстепенный вопрос. Более того, вопрос о секс-меньшинствах вызван в жизни для фрагментации общества. ЕКП Грузии против пропаганды гомосексуализма. Оно является одним из симптомов крайнего растления буржуазного общества. Короче — под покровом «сексуальной свободы» декриминализация пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений недопустима. В процессе становления коммунистического общества все эти проблемы будут решены постепенно, в том числе и эмансипация женщин.

Антон Евстратов: Темур, в постсоветской Грузии важной правоконсервативной силой стала церковь. С чем, по-вашему, это связано? Считаете ли вы церковь своим противником и негативным фактором развития общества?


Тимур Пипия:
Церковь реакционна, она тащит общество назад. Никогда церковь не встанет на стороне сил социализма. Наоборот — она стала частью системы капитала, богатейшим и влиятельным капиталистом, занявшим ведущую позицию в нынешней неолиберальной властной системе. В Грузии церковь потеряла традиционный авторитет. Это произошло буквально в течение последнего года полтора — произошел раскол внутри ГПЦ и наружу вышла часть омерзительного негатива. А клерикализация общества связана с низким уровнем сознания масс, с одной стороны, а с другой — капитал усиливает церковь, как своего рода незаменимую свою идеологическую и пропагандистическую опору.

Антон Евстратов:  В России КПРФ  активно сотрудничает с церковью, тот же Геннадий Зюганов не раз посещал храмы, а некоторые его однопартийцы, считая себя коммунистами, не скрывают то, что являются верующими. Но это противоречит материалистической философии, марксизму и любым коммунистическим реалиям. Мы помним, как относились к церкви и религии в принципе верные ленинцы. Считаете ли вы на этом основании КПРФ или отдельных ее членов оппортунистами?


Тимур Пипия:
Я осуждаю сотрудничество с церковью, тем более, посещать церковь и молиться. Пока мы слабы и поэтому нужно обходить вопрос о реакционности церкви (и это тоже спорное утверждение — нужно ли обходить вообще, даже если слаб?). Но когда окрепнем, то будем их критиковать, разоблачать и топить как самых ярых противников социалистических общественных отношений и антисоветсчиков! Церковь одна из идеологических опор нынешней антинародной системы.

Арам Аствацатуров: Уважаемый Темур, коммунистическое движение имеет более чем 150- летнею историю.

С учётом изменившихся социальных условий, технического и технологического прогресса, изменения классовых слоёв, надо ли ревизировать коммунистическую идеологию?
Тимур Пипия:
Пока в обществе сохраняются социальные различия между большими группами людей классовый подход является единственно правильным методом анализа социальных процессов. Но нужно учитывать непрерывный процесс прохождения этого самого социального различия в силу все большей автоматизации производства. Социальная структура общества стремительно меняется. Физический труд становиться анахронизмом. Живой труд вытесняется из сферы производства. Следовательно, частнокапиталистические отношения становятся анахронизмом. Плановость и целесообразность становятся критически востребованными характеристиками для производственных процессов (и всего общественного круговорота). Чтобы эти процессы ускорились, чтобы гладко преодолеть анахронические отношения и без лишних страданий перейти на новую ступень развития общества, как раз и нужен классовый подход и теория марксизма.
«Ревизия»? — Думаю, что громко сказано. Ревизия не нужна. Наоборот — нам нужна теория марксизма, особенно — метод капитала и классовый подход, чтобы правильно анализировать сложнейшее современное общество и дать исчерпывающие ответы на вопросы — что имеем, куда движемся и как преодолеть противоречия современного общества?

……………………………………………………………………

фейсбук,   https://www.facebook.com/groups/270147343161057/
Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль»31 января- 1 февраля  2020 г.
————————————————————
предложения по темам обсуждения, спикерам, формату пишите на электронную почту [email protected]