АЗЕРБАЙДЖАНПОЛИТИКА

Заключения по политическим мотивам, как инструмент манипуляций в руках официального Баку

Издание «Кавказский узел» сообщает, что рабочая группа азербайджанских правозащитников, активистов неправительственных организаций и юристов огласила обновленный список политзаключенных из 119 фамилий, классифицированных в 8 группах. Это на два человека больше, чем в списке, опубликованном союзом «За свободу политзаключенных Азербайджана» (ССПЗА):

«Репортеры и блогеры» — 5 человек,

«Правозащитники» — 1,

«Политические и общественные активисты» — 7,

«Жертвы преступлений по линии МНБ» — 3,

политические заложники — 1,

верующие — 47,

«Гянджийская» группа — 52 (ранее — 31),

заключенные пожизненно -3.

Отметим, что ССПЗА был основан в конце 2018 году директором Института мира и демократии Лейлой Юнус, руководителем Центра мониторинга политзаключенных Эльшаном Гасановым, правозащитником Хилалом Мамедов и председателем Движения интеллигенции Азербайджана Эльданизом Гулиевым.

В Азербайджане заключения по политическим мотивам вошли в практику в начале 90-х с легкой руки Гейдара Алиева. До настоящего времени число политзаключенных в Азербайджане остается самым высоким в Европе, причем продолжающиеся, и получившие за последнее время новый импульс репрессии являются не только рычагом нагнетания тотального страха, но и инструментом проводимой внешней политики: Баку использует их в своих целях во время переговоров с Западом для заполучения определенных уступок.

А пока, как видно из приведенного списка, число арестантов все возрастает. Заметим также, что официальный Баку не признает в своих застенках наличие политзаключенных.