Азербайджанская версия о причинах крушения МиГ-29 сомнительна – эксперты

Военные специалисты ставят под сомнение официальную версию Минобороны Азербайджана о причинах крушения 24 июля самолета МиГ-29, согласно которой он столкнулся с птицей или стаей птиц. B результате чего, пилот был травмирован, не справился с управлением и самолет рухнул в море.

Как рассказал агентству Turan на условиях анонимности эксперт в сфере военной авиации, птицы могут повредить лишь двигатель самолета, попав в него. Другие военные источники отмечают, что были случаи повреждения кабины и разгерметизации. Однако это не становилось причиной немедленной гибели самолета и пилота.

С другой стороны, бортовой самописец фиксирует только разговор и технические параметры полета, потому не мог содержать информацию о столкновении самолета.

B случае столкновения у пилота всегда есть возможность немедленно связаться с землей, ибо указательной палец пилота всегда на кнопке связи. При сильном столкновении самолета, автоматически срабатывает катапульта. Однако этого не случилось.

Чтобы точно установить причины крушения, необходимо знать на какой высоте находился самолет в момент столкновения.

Одной из альтернативных версий крушения является неудачный маневр на низкой высоте. Однако самолеты оборудованы системой оповещения об опасности при маневре на низкой высоте. Возможно, на истребителе эта система была неисправна. Могло случиться, что пилот на низкой высоте не имел времени для выправления ситуации и самолет буквально нырнул в море в вертикальном положении. Если бы самолет упал в горизонтальном положении, то при ударе о воду катапульта сработала бы автоматически, и пилот мог остаться жив, благодаря спасательному жилету, отметил эксперт.

К сказанному добавим, в мире зафиксированы многочисленные случаи столкновения военных самолетов и вертолетов с птицами. Иногда это приводило к повреждению кабины и даже отказу двигателей. Однако не было случаев, чтобы из-за птицы не сработала катапульта.

Загрузка...