Аутсорсинг: возможности и эффективность

Причинами неэффективной работы предприятия и повышения затрат при снижении рентабельности считают нерациональное использование ресурсов и ошибочную постановку задач. Передача выполнения некоторых бизнес-процессов стороннему исполнителю позволит уменьшить объём издержек и создать благоприятные условия для функционирования компании. Чтобы получить положительный результат, важно выбрать ответственного и надёжного поставщика услуги, который сможет минимизировать риски и оптимизировать деятельность организации.

Принципы стратегии аутсорсинга

Аутсорсинг – это практика выполнения определённого спектра задач, единичного проекта, предоставление услуг компании сторонним исполнителем (аутсорсером, оператором, подрядчиком). Такой подход позволяет сосредоточиться на реализации наиболее рентабельных направлений. Участниками сделки выступают юридические лица, а товары и услуги используются в коммерческих целях. Исполнитель – отдельное подразделение. Он вливается в структуру компании, но остаётся независимой организацией.

Основные цели аутсорсинга:

  • экономия трудовых ресурсов, финансовых трат;
  • повышение эффективности работы предприятия;
  • снижение стоимости продукта, услуги;
  • улучшение качества товаров;
  • внедрение новых технологий;
  • ликвидация операционных затрат;
  • более быстрый выход товаров на рынок;
  • создание эффективной системы управления и др.

Аутсорсинг даёт компаниям возможность провести выгодную реструктуризацию, снизить финансовые риски, объём трат, мобилизовать внутренние ресурсы для достижения главных целей.

Важно знать! Стратегия не покажет желаемой эффективности без выбора надёжного и опытного исполнителя. Легкомысленный подход к поиску делового партнёра может привести к негативным последствиям: срыв сроков производства товара и предоставления услуг, снижение качества, вероятность финансовой неустойчивости аутсорсера. Для результативного внедрения формата необходимо предварительно провести анализ рисков, разработать тактику управления ими до подписания договора.

Виды аутсорсинга и правила выбора оператора

Единая классификация не разработана. Стратегию делят, исходя из важных для себя аспектов: функции менеджмента, планирования, мотивации, количество участников в цепочке и др. Большинство исследователей позиционирует аутсорсинг как вид деятельности, разделяя его на реализацию бизнес-процессов и предоставление технологических услуг. В зависимости от сферы применения существуют такие виды:

  • IT-аутсорсинг;
  • логистический;
  • бухгалтерский;
  • рекрутинговый;
  • кадровый и т. д.

По критерию наличия связи с профильной деятельностью компании-заказчика аутсорсинг делят на основной и вспомогательный. По специфике выполнения два вида: бизнес-процессы и задача, когда реализуют единичный проект.

Стоит учитывать! Некоторые риски можно легко компенсировать, указав проблемный момент в отдельном пункте договора.

Эксперты делают акцент – профессиональная юридическая помощь даст возможность создать благоприятные условия для развития, упорядочит ведение документации, гарантирует аргументированную защиту в спорах. Как правило, для эффективной реализации ключевых целей ресурсов штатного юриста недостаточно.

Объективный анализ даст возможность выбрать лучшего партнёра и снизить риски. Основные этапы:

  • проверка потенциальных исполнителей по единой методике;
  • присвоение каждой компании индекса унифицированной оценки рисков (таким образом, они ранжируются по уровню опасности).

Чтобы избежать неудачи при переходе на новый формат, важно предварительно промониторить опыт других организаций, учесть их недоработки. По статистике, аутсорсинг не показывает нужных результатов по таким причинам:

  • поручение функции, которая не работает должным образом. Сам заказчик не знает, как организовать её правильно, не имеет точек контроля;
  • отсутствие понимания общей структуры затрат. Все участники должны работать на планируемый финансовый результат;
  • некорректная оценка рисков. Даже самый надёжный, опытный аутсорсер не сможет исправить внутренних проблем компании, последствий плохо разработанных положений договора, недостаточного контроля, некачественного исполнения обязательств.

Оплата услуг оператора может быть фиксированной (выражается в доле от стоимости) или выступать как источник гарантированного дохода (ожидаемый объём продаж, прибыль от пользования технологиями, брендом).

Источник: сайт etalon-cons.ru

Загрузка...