АЗЕРБАЙДЖАНБЛОГ

Сардарзаде: Талыш-манкурт ненавидит своих предков за то, что они родили его на свет как талыша

Министр по делам коренных народов и межрелигиозным делам правительства в изгнании Талыш-Муганской Автономной Республики Юсиф Сардарзаде на своей странице в Facebook оставил сообщение, посвященную талышам-манкуртам, где он сослался на особенности их дифференциации. Ведь Талышистан — родина всех талышей, которую сейчас унижают и топчут, и тот, который предает свою родину и отрекается от своей религии и языка, не достоин называться талышом. Представляем вниманию наших читателей полный текст сообщения

1. Талыш-манкурт не называет себя талышом, отделавшись ничего не означающим (в этническом плане) самоназванием «азербайджанец».

2. Талыш-манкурт ради сиюминутной наживы готов назвать «тюрком» не только себя, своих родителей и род, но и всех талышей в целом.

3. Талыш-манкурт хочет, чтобы его дети владели азери-тюркским, русским, турецким, персидским, арабским и другими языками, но когда ему говорят о необходимости научить ребенка родному талышскому языку, негодует: » а где используется Талышский?!».

4. Талыш-манкурт целует флаг Азербайджанской Республики, носит его на груди, зная или не зная, что один из его цветов официально символизирует тюркскость, но старается нигде не показываться с талышским флагом.

5. Талыш-манкурт очень плохо знает историю и культуру собственного народа, но вместо того, чтобы изучать их, делает помпезный вид, будто в действительности он все прекрасно знает, и незачем его чему-то учить.

6. Талыш-манкурт, забыв о мидийских царях, об Атропате, о Джавидане и Бабеке, о шахе Исмаиле и многих других полководцах, называет своими национальными героями Тамерлана или именами иных турецких кочевников.

7. Талыш-манкурт при любом удобном и неудобном случае заявляет о своей готовности в сию же минуту идти освобождать «свои карабахские земли от армянских оккупантов», но никогда не вспоминает о том, что в 1919 г. Талыш (Муганская Советская Республика) был оккупирован войсками Азербайджанской Демократической Республики при поддержке турецкой армии и остается оккупированным до сих пор.

8. Талыш-манкурт называет предателями не только тех, кто борется за независимость Талышистана, но и тех, кто мечтает об автономии в составе Азербайджанской Республики.

9. Извиняясь за свою острую критику так как это мое личное мнение, кстати сразу заявляю что в это раз ничего удалять не буду, Талыш-манкурта к сожалению и с болью в сердце можно назвать тех кто выступает за автономию в составе Азербайджанской Республики, но не имеет совершенно никакого понятия о том, что представляет собой автономия в административном плане, где не было дано в 1993-ем году и не будет дано никогда никаких прав Талышскому народу и поэтому выступать за независимость им очень страшно. Повторяю подчеркивая, что это мое личное мнение и всякий должен уважать мнение другого человека!!! Я тут не хочу обидеть кого то а констатирую факты!!

10. Талыш-манкурт предпочитает подвергаться всем возможным и невозможным лишениям в составе Азербайджанской Республики, где не имеет даже теоретической возможности влиять на будущее страны (может ли кто-нибудь представить президентом Азербайджанской Республики талыша, который открыто заявляет о своей этнической принадлежности?), но боится даже про себя подумать о том, как много проблем его народ избежит, если станет независимым.

11. Талыш-манкурт готов пожертвовать ради Азербайджанской Республики кем или чем хочешь, но никогда не задумывается о том, что дало ему и его народу это государство. Более того, Талыш-манкурт никогда не задумывается о том, что Азербайджанская Республика отобрала и продолжает отбирать у его народа: независимость, язык, культуру, историю, земельные и водные ресурсы и т.д.

12. Талыш-манкурт, несмотря на то, что Азербайджанской Республике чуть больше двадцати лет, предполагает, что Талыш издревле был в составе этого тюркского государства, и талыши сами являются одним из тюркских народов.

13. Талыш-манкурт не понимает, что быть патриотом значит любить свою землю и свой народ, поэтому он вместо того, чтобы быть патриотом Талышистана, объявляет себя патриотом Азербайджанской Республики.

14. Талыш-манкурт при любом удобном и неудобном случае заявляет о том, что часть его народа живет в Иране, подразумевая тюрков, живущих в ИРИ, но никогда не задумывается о том, что на соседнем берегу реки Астара живет еще один миллион талышей. От иранских талышей он предпочитает отворачиваться и говорить «они иранцы, не наши», но об иранских тюрках он горлопанит, что «они наши братья».

15. Талыш-манкурт предполагает, что территория Талышистана сужается по мере того, как ассимиляция тюркизирует очередную талышскую деревню. Он не понимает, что каждый народ имеет юридически закрепленное за ним право на свои исторические земли, вне зависимости от того, сколько оккупантов переселилось на них, и как сильно они ассимилировали местное население. Поэтому он никак не желает понимать, что Талыш начинается от реки Кура (Куйару).

16. Талыш-манкурт очень болезненно воспринимает любую критику в адрес «азербайджанцев» или «тюрков», но когда кто-либо критикует талышей (в особенности борьбу талышей за независимость или даже автономию) сам подключается к этой критике.

17. Талыш-манкурт как истинный садо-мазохист с превеликим удовольствием принимает любые оскорбления, издевательства и глумления со стороны тюрка, и даже желает, чтобы это повторялось чаще, т.к. в подобном «подтрунивании» ему видится единение и братство народов Азербайджанской Республики, но при этом любое незначительное замечание в свой адрес или по поводу своего высказывания со стороны своего собрата-талыша он воспринимает глубоко враждебно.

18. Талыш-манкурт глубоко уверен, что любое высказывание и оценка действительности со стороны азери-тюрка является истиной последней инстанции, и молча принимает их как руководство к действию, а самые умные и ценные слова своего собрата-талыша для него заведомо неприемлемы.

19. Талыш-манкурт готов принимать любого тюрка за великого ученого, а настоящий ученый-талыш для него не более чем «сын такого-то мужика из нашей деревни».

20. Талыш-манкурт считает недостойным проконсультироваться по какому-то вопросу у собрата-талыша, специализирующегося в необходимой ему области знания, и готов умереть со своим незнанием, лишь бы «не унизиться», как он считает, перед собратом.

21. Талыш-манкурт, добившись успеха или приобретя новые знания, считает справедливым быть самовлюбленным и высокомерным по отношению к своему собрату-талышу (даже если последний в действительности добился куда более значительного успеха или имеет куда более широкие знания, чем он, но не кичиться ими). Однако при сравнении себя с тюрком талыш-манкурт считает, что находится в более низком положении.

22. Талыш-манкурт поверит любой гнусной лжи, которую тиражируют государственные СМИ, а если необходимо, то откажется под их влиянием от своего собственного мнения, но ни в коем случае не станет верить талышским СМИ, правдивость слов которых ему каждый день подтверждает жизнь в Азербайджанской Республике.

23. Талыш-манкурт, находясь под влиянием турецкого телевидения, рад называть себя при возможности турком и брататься с анатолийскими турками, называя их «аби»/»агабей» (используемое в турецком языке обращение к старшему брату), в то время как между закавказскими и анатолийскими тюрками присутствует непреодолимое неприятие.

24. Талыш-манкурт, не желая изучать традиционные для Талыша течения ислама, обращается под влиянием различных миссионеров к другим мазхабам, а также старается перевести в число их последователей всех прочих ему знакомых талышей.

25. Талыш-манкурт (особенно если он имеет материальный достаток) в обществе постоянно надевает маску «праведника», пытаясь выставить себя образцом благочестия при явном несоответствии этому образу. Самодовольный фарисей, он считает, что понятия «справедливость», «благородство», «честность», «мужество» и др. принадлежат исключительно ему, как ишак – мулле Насреддину, а все прочие люди (в первую очередь его собратья-талыши) меркнут на его фоне, выглядят недостойными.

26. Талыш-манкурт не знает и не желает знать ни одного произведения собственных поэтов, но с восхищением декламирует Самеда Вургуна или Бахтияра Вагабзаде, которых в мире никто не воспринимает за ценных поэтов.

27. Талыш-манкурт от всего сердца радуется новым постройкам в Баку, не задумываясь о том, что Азербайджанская Республика почти ничего не строит, не создает и не созидает в Талышском крае.

28. Талыш-манкурт от всего сердца радуется, что по телевидению показывают Балоглана Ашрафова, Джанали Акперова и других, так как они, как ему кажется, являются представителями его народа, вместо того, чтобы проклинать их как лизоблюдов оккупантов и ассимиляторов.

29. Талыш-манкурт перенимает официальные названия талышских топонимов: Ланкон называет Лянкяраном, Лик – Лериком, Масалон – Масаллы, Варгадиз – Ярдымлы, Хамошару – Джалилабадом, Биласыво – Биласуваром и т.д. Даже сам Талышский край он называет Южным регионом.

30. Талыш-манкурт вместо того, чтобы популяризировать свою культуру и историю, желает популяризировать лишь себя самого. Поэтому, используя имя своего народа, он пытается пробиться в медиа-пространство, печатать во всевозможных журналах и книгах свои фотографии, фотографии своих родственников. А когда у талыша-манкурта спрашивают, что конкретно он сделал для своего народа, кроме пиара собственного имени, он называет это провокацией, т.к. иным ответом не обладает.

31. Талыш-манкурт, включившись в Талышское движение, желает сразу стать лидером. Включаться в уже существующие организации ему кажется недостойным, и он создает новую организацию, главой которой сам себя и избирает. Ему невдомек, что реальные лидеры Движения, чтобы быть признанными (а не названными, как он) лидерами, годами подвергали себя лишениям, боролись за то, чтобы убедить свой народ в необходимости борьбы, занимались возрождением самосознания талышей, не требуя взамен никакой похвалы или аплодисментов. Он не хочет понять, что важен не конкретный человек внутри движения, а само движение в целом, что идея движения в том, что каждый, вкладывая свои силы и таланты, расширяет движение, а не собственное эго.

32. Талыш-манкурт является настоящим рабом любого азери-тюрка или представителя другого народа, готов служить ему до конца своей бесславной жизни, но при этом не желает служить своему народу и его представителю, какое бы общественное положение тот не занимал.

33. Талыш-манкурт готов быть в подчинении и работать под руководством любого азери-тюрка, но любой руководитель-талыш неприемлем для него.

34. Талыш-манкурт, являющийся ведомым в отношении любого азери-тюрка, считает себя ведущим в отношении представителя своего народа.

35. Талыш-манкурт может заявить о своей национальной принадлежности. Но если тюрки ему в ответ скажут, что он сеет «межнациональную рознь», он почувствует свою ущербность, откажется от своих слов и заявит, что «все мы – азербайджанцы».

36. Талыш-манкурт считает братское единение с талышами неполноценным по сравнению с единением с тюрками или даже турками Анатолии.

37. Талыш-манкурт, оказавшись в одиночестве в окружении азери-тюрков, не признающих его национальной идентичности, предпочтет отказаться от нее в угоду того, чтобы «не обижать» своих «друзей» вместо того, чтобы покинуть их общество и сплотиться со своими собратьями-талышами.

38. Талыш-манкурт до последней капли крови будет всячески пытаться заслужить признание в нем равноценного тюркам «азербайджанца», а невозможность этого поймет только лишь, находясь при смерти.

39. Талыш-манкурт, проживая в эмиграции, часто являясь гражданином другого государства, предпочитает участвовать в мероприятиях азербайджанской диаспоры, быть активистом, часто даже одним из самых видных, азербайджанской диаспоры, но не прикладывает никаких усилий для развития собственной талышской диаспоры. И это несмотря на то, что ни он, ни его дети не могут долго и связно говорить на тюркском языке.

40. Талыш-манкурт ненавидит своих предков за то, что они родили его на свет как талыша, и мечтает исправить свой ломаный тюркский язык, чтобы окружающие не вычислили его талышское происхождение.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора