ОБЩЕСТВОПУТЕШЕСТВИЕ

Отдых в Турции: Собачьим кормом и объедками пичкают только русских

Чем дольше длится курортный сезон и чем больше россиян приезжает в Турцию (а поток отдыхающих там, действительно, увеличивается с каждым годом на 15−20%), тем отвратительней становится отношение местных отельеров к нашим соотечественникам. И это не домыслы. Именно о таком положении дел пишут в соцсетях сами побывавшие там россияне. И о питании — вопрос отдельный. Вот что, например, пишет в своем отзыве об отеле Adalya Art Side 5* пользователь под ником Октябрина: «Кофе невкусный совсем, часто чуть теплый. Горячий шоколад вообще пить не смогла, так же, как и „соки“ из автоматов. Хотя в других отелях хотя бы яблочный сок можно было из автомата пить. Второй завтрак, который с 10 до 11 часов, совсем скудный. Вареные яйца, остатки колбасы, хлеба для тостов, масло. Особая моя боль — это фрукты. Их много… Но из всего многообразия есть можно было только черешню, бананы и арбузы. Все остальное недозрелое, твердое и кислое. Еще одной проблемой стало игнорирование официантов. За 9 дней к нам подошли 3−4 раза за все обеды/ужины. Приходилось самим добывать себе напитки. При этом со столов убирали тарелки, а за заказом напитков не подходили. Хотя в те разы, когда официант подходил, всегда давали чаевые. Пробовали в разных частях зала садиться. Но эффекта никакого. Впечатление, что они смотрят сквозь тебя».

«За белковой пищей, которая представлена курицей и иногда индейкой, надо стоять около 40 минут. Если очень повезет, можно разжиться бесплатной рыбкой, которая осталась от вчерашнего платного ресторана, — это уже отзыв пользователя mtwister об отеле Club Hotel Sunbel 4*. — Без большой очереди можно получить что-то напоминающее корм для питомцев. С другой стороны, это рай для веганов. Свой лист салата они добудут легко. Но им надо быть настороже. Поскольку в салате может прятаться рогатое животное. Вода не в бутылках, а в каких-то уродливых стаканчиках-стопарях. Бармен и официанты будут к вам недружелюбны, если при каждом контакте с ними вы не одарите их долларом. Очень жалеют свои напитки (даже местную газировку!), льют белое вино со льдом (ха-ха) в бумажные стаканчики и т. д. и т. п. Человек, раздающий печеный хлеб, порой сам решает, сколько вам положить в тарелку. Такого хлеба и напитков женщинам и детям дают вдвое меньше, чем мужчинам. Они также сразу перестают понимать почему-то ваш язык. Скатерть на вашем столе может оказаться антикварным долгожителем с дырой».

«Рогатые животные» на листьях салата, остатки недоеденной колбасы, вчерашняя рыбка не первой свежести, корм для питомцев… Да, объедками и собачьим кормом, чувствуется, тут действительно кормят только русских. Потому что к иностранцам у турок отношение совсем другое — подобострастное и угодливое: «Первое, что не очень приятно, это что обслуживающий персонал общается с тобой снисходительно, как будто одолжение делают. С немцами больше расшаркиваются (большинство отдыхающих — немцы)», — пишет в своем отзыве об отеле Melas Holiday Village HV-1 Татьяна. У россиянина Игоря о еде в Турции сложилось такое впечатление, что он даже не решается вписать в отзыв подходящее слово, которым хотел бы назвать то, что подают в отеле Club Tarhan Beach Hotel HV-1. Он просто скрыл этот, видимо, очень нелицеприятный эпитет — вместо него он поставил многоточие.

«Самое плачевное — пища. Я не гурман и не привереда, но пища, которую подавали, — … полное, — делится своими впечатлениями Игорь. — Рис с макаронами (вермишелью), сожженные сосиски, курица, заваренная до того, что распадается по волокнам, кабачки, пережаренные настолько, что превратились в „подошву“, овощи (помидоры, огурцы, редис и пр.) кладут в тарелки по нескольку раз (утро-день-вечер), яичницу (вот, казалось бы, что проще) не могут пожарить — она ЖИДКАЯ! На просьбу перевернуть и пожарить с другой стороны ответили: „Тhis is problem?“ („в чем проблема-то?“) — наверное, в кривых руках. Раздача организована очень неграмотно: для того, чтобы взять что-то мясное (все сконцентрировано в одном месте), надо отстоять очередь человек на 15−20. За салатами, маринованными и „свежими“ овощами очередей нет — все вынесено в отдельный зал. В тот же зал вынесены столы со сладостями. Представьте: вы подходите за тортиком или вкусняшкой и чувствуете неописуемый запах маринованных перцев или помидор… Стаканы для напитков ПЛАСТИКОВЫЕ во всем отеле (неважно, в каком баре), очень старые, все поцарапаны, и надписи уже стерлись от времени».

Это ведь именно то, о чем говорил господин глава Федерации отельеров Турции Осман Айык, заверяя в интервью РИА-Новости, что скоропортящиеся овощи и фрукты ни в коем случае не могут использоваться по нескольку раз на дню и что рыба не первой свежести никогда не окажется на шведских столах турецких отелей. Россияне в своих отзывах много пишут об обмане, который царит на турецких курортах. Так что ж, получается, что россиян таким образом обманывает прежде всего самый главный отельер Турции? Впрочем, та самая рыба, как известно, гниет с головы. А коли так, то нашим туристам и в дальнейшем будут подсовывать гнилье, по которому так и будут ползать «рогатые животные». Что ж тут поделаешь — надо ведь что-то скармливать русским туристам…

Svpressa.ru

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС