АРМЕНИЯ

27-летний министр юстиции Армении объявил войну шансону?

Министерство юстиции Армении представит правительству законопроект о криминализации «принадлежности к криминальному миру».

Проектом криминализуется создание или управление криминальной средой, добровольное вовлечение в криминальную среду, принадлежность и распространение этой субкультуры. Предусматривается также солидное наказание: для рядовых «воров» – 6-10 лет, для их «шефа» – 10-15 лет. По словам министра юстиции, такие законы действуют в России, Грузии и Украине.

Мне не ясно, что значит «присоединение к криминальному миру». Существует уголовный кодекс, который предусматривает конкретные статьи: гражданин, совершивший преступления, предусмотренные в этих статьях, предстает перед судом. Например, если меня связывают с этим «криминальным» гражданином крестные отношения или я каждый вечер пью с ним пиво, значит ли это, что я «примыкаю к криминальному миру»? Мне кажется, нет. Я либо его соучастник, либо нет. Во втором случае, с кем я встречаюсь, кого считаю близким, как я провожу свое время – это мое личное дело. Кстати, если человек объявляет себя «вором в законе» и проводит соответствующий «ритуал» в кругу своих друзей, это не значит, что он действительно «вор в законе», в том смысле, в каком этот термин используется в советской и российской практике.

Что значит «криминальная субкультура» – татуировки, «блатные» песни? Но сейчас в мире (в том числе и в Армении) тысячи людей делают себе «тату». К «криминальной субкультуре» относится только татуировки определенного содержания, сделанные в определенных местах? В таком случае законом должна предусматриваться разрешенная «тема» ​​татуировок и соответствующих частей тела. Что касается песен, то половину армянских таксистов придется посадить, потому что они включают в своих машинах «Золотые купола», «Владимирский централ» и другие подобные песни.

Я бы предпочел, чтобы они слушали Моцарта, но выбор репертуара также является личным делом людей. Конечно, в этом случае было бы желательно, чтобы таксисты спрашивали у пассажиров, нравятся ли эти песни пассажиру, но маловероятно, что этот вопрос может быть «криминализован».

Естественно, что мыслящие люди должны противиться преступной субкультуре, порядкам, образу мышления, но, честно говоря, я не могу себе представить, чем здесь должны заниматься правоохранительные органы. С другой стороны, я убежден, что проблема в Армении не столько чисто криминальная, сколько криминально-олигархическая, феодальная культура, когда «царь-братишка» или местный князек со своими подданными и охранниками грубым и наглым образом «решают вопросы», а его «подчиненные» молча принимают эти порядки. Я не знаю, возможно ли сегодня «криминализировать» эти нравы?

Аравот