Горе армянской культуры: путь от Комитаса до Асмик Погосян

Армянскую культуру продолжают сотрясать один за другим скандалы и с каждым месяцем и днем все больше армяне в Армении и диаспоре лучше начинают понимать, как​ 《раковая опухоль》охватила 《метастазами》 всю эту область . Казалось бы, самая стратегически важная должность – министр обороны, а получается в Армении больше всего говорили и говорят о Назени Гарибян, которая сумела стать самой популярной в Армении, даже в день встречи в Вене Никола Пашиняна и Ильхама Алиева. А все потому, что данная должность в Армении всегда была расстрельной и такой она останется хотя бы потому, что​ большинство людей​ творчества практически амбициозны, склочны, скандальны и что самое печальное​, что мы, люди творчества, все себя считаем гениальными​ и талантливыми в масштабах Леонардо Да Винчи и Уитни Хююстьон. А ведь это не так, господа! Да мы – армяне очень талантливый народ, с древней историей, но может все-таки многие переоценивают свои масштабы? Что, если волшебный наш армянский коньяк закружил всем голову? )))))

А если серьезно, давайте проанализируем что произошло с культурой за последние 30 лет? По сути, в 90х годах Армения и Арцах были в состоянии войны и ни о каком развитии культуры речи быть не могло. После 1994 года народ захватила музыка 《рабиз》 (хорошая она или плохая -это не суть)​. Собственно, в 2000 годах Минкультом заправляла Асмик Погосян (целых 10 лет -МАТЕРЬ БОЖЬЯ) и Армен Амирян. Также культурой заправляла, без преувеличения, супруга экс-президента, без согласия которой трудно было себе представить решение многих вопросов в этой сфере. Напомню что в министерстве работало около 100 человек (чем они занимались – знает только Господь Бог )​ Культура и ее сфера в Армении при этих людях была искалечена вдоль и поперек​ и потому мы видим армию звезд шоу-бизнеса, которые за последний год потеряли республиканскую сцену и очень озлоблены на то, что их не приглашают на различные мероприятия и концерты госмаштаба. За последний год концерты в Армении (вспомним например 2800 лет Еревану ) стали более качественны и организованны со вкусом . На всех нас произвело неизгладимое впечатление действо в день 2800 летия Еревана – это было на 10 голов выше чем все что мы видели последние 20 лет! И это произошло потому, что сценарий был собран не из песен 《любимчиков》 гослиц​, а потому, что к организации отнеслись со всей ответственностью! Проблемы существуют во всех до исключения культурных учреждениях Армении и нет практически ни одного объекта, к которому нельзя было бы придраться.

《У кого-то мало,а у кого-то очень много》 – вот и вся разница. Изначально надо отметить то, что главная причина нарушений воровства и анархии в том, что раньше все было позволено, если над твоей головой есть 《крыша》 в лице первых лиц государства или министра. По сути, ровно год, как деятели культуры потеряли эту 《крышу》 и не только патронаж, но и решение элементарных вопросов, стали требовать другого пути – законного, и это очень не нравится многим деятелям культуры. От желания одного директора или худрука того или иного культурного учреждения не очень много зависит, потому как везде была своя лестница и круговая порука, а там, где круговая порука, там работал закон : “вместе съели – значит вместе молчим и друг за друга “.

Вот почему за последний год почти никто из деятелей культуры не критикует повальные проблемы, существующие в области культуры. Самый последний скандал с украденными почти 700 экспонатами из Национальной галереи Армении – это пустячок по сравнению с теми нарушениями и воровством, которые творили наши “АНГЕЛЫ ТВОРЧЕСТВА “. А что делать? Времена такие, что делать концерты и спектакли нужно лишь для отмывания денег. Для того, чтобы обывателю было понятно, отмечу, что организация концерта, масштабного, с задействованием большой труппы, декораций и вообще большой программой – это всегда лазейка для отмывания денег! Даже многочисленные лазейки! И в Армении, и в Арцахе концерты проходили так, как хотелось их организаторам .​ Система могла быть разной.
Воровство может быть следующим :

1) Вписываем в список помощников световика, звукорежиссера, координаторов и много-много несуществующих людей и потом кто-то подписывает, что он работал и получи, а в реальности такого не было.

2) Ведущие и артисты подписывают сумму, большую чем они получили.

3) На аренду звука с государства выписывается денег больше, чем в итоге получает тот, кто устанавливал этот звук (по устной договоренности).

4) На сооружение сцены (если концерт под открытым небом ) списывается денег больше, чем берет компания .Такая же картина с декорациями и спецэффектами.

5) Питание, гостиницы, гонорары – источник воровства, искажения в документах​ и еще сотни трюков.​

Все это вытворяли организаторы концертов и министерства при тотальной безнаказанности.​ Нет никаких сомнений, что во многих культурных учреждениях Армении до сей поры присутствуют мертвые души и “левые” командировки для отмывания денег. Армянские СМИ рассказывали в последнее время о случаях, когда некоторые на одни и те же авиабилеты брали деньги и у государства, и у представителей диаспоры. Теперь представьте, в бюджете страны нет денег на пенсии, потому что кто-то в культурных учреждениях наловчился грабить. Можно сколько угодно обвинять министров Асмик Погосян и Армена Амиряна во всех бедах но есть маленькое 《но》- вся система практически заражена и актеры, и танцоры, и вокалисты, хотят они того или нет, ходят, по сути, по той же шахматной доске и являются частью трюков и махинаций. По большому счету, за год в области культуры остановлено частично воровство, но в целом изменений в поведении нет. Более того, деятели культуры стали более злыми, агрессивными и вечно жалующимися. Оказалось, что многие висят на шее государства и махинаций, которые было дозволено вытворять в своих очагах культуры. Но как только Государство прекратило патронировать весь этот бардак, они – деятели культуры, начали жаловаться. Почему, вы думаете, звезды эстрады и ведущие, ярко сверкающие во времена Риты Саргсян, вдруг начали жаловаться на власть? Да потому, что новой власти они не нужны и никто не приглашает их на фуршеты, где говорит: “Джана тебе нужен халявный зал для твоего сольного концерта?​” Настоящие таланты живут и без власти, и без горе-министров. Не зря говорят: “Талант никогда не пропадет.” А что думают сами деятели культуры Армении о вопросах которые я сейчас перечислю​ ?

1) Почему за год никто из звезд не откликнулся платить налоги Армении и отказался это делать? Что вы думаете об этом? Патриотично это ? Ведь все поют о большой любви к Армении, так почему об этом никто не пишет ?

2) Можно ли, как вы считаете, зал госучреждения отдавать в аренду и деньги класть в карман ?

3) Можно ли продавать дубликаты билетов, а государству писать отчет о том, что билеты не продались?​

4) Можно ли в том или ином регионе или населенном пункте воровать деньги на ремонт зданий?​

5) Можно ли десятилетиями пиарить 10-15 артистов, а всем остальным, в регионах Армении, перекрывать кислород ?

6) Имело ли право бюро экспертиз при Минкульте Армении массово выдавать фальшивые заключения на картины великих армянских художников, включая Сарьяна? Не считаете ли вы это уродством в области культуры, которое не могли не контролировать высшие должностные лица? Напомню, что Армения и армянский народ должны быть благодарны за остановку работы этой мафии представителю новой власти – Лилит Макунц, которая провела масштабную работу, сняв с должности руководителя и полностью парализовав этот адский конвейер, который позорил весь армянский народ. Представьте, сколько гуляет по миру фальшивых армянских картин и если бы не новая власть, то еще за год наклепали бы 200-300 картин. Не надо удивляться тому, что больше всего делали фальшивые картины Сарьяна, ведь картины именно этого художника – одни из самых покупаемых и ходовых в мире. Представители армянской диаспоры готовы отстегивать любые суммы за оригинал. Повторяю! За оригинал, а не дешевые копии аферистов во времена бывших властей!

7) Можно ли брать огромные помещения, павильоны​ для съемок Евротесил на госденьги, когда такие же павильоны есть на телеканале H1​? Не считаете ли вы это расточительством госфинансов?​

Можно ли картины из галереи тащить в свои кабинеты и украшать ими коридоры и кабинет министра как это было ранее? И еще тысяча проблем, о которых вы знаете и не пишите никогда.

​Так что мы все знаем, что культура Армении была всегда хорошим источником для зарабатывания бабла, а не производства культуры. Всем хороших дней и ДАЙ БОГ, чтобы деятели культуры Армении восхищались Комитасом, Арамом Хачатуряном и САЯТ НОВОЙ больше, чем покровителями из кабинетов власти.

Известный армянский блогер, публицист Роман Багдасарян для Инфотека24

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 − три =