Top.Mail.Ru
«Куда делись старые пианино и кто порвал струны?» | Инфотека 24

«Куда делись старые пианино и кто порвал струны?»

На днях вышел в эфир один видео материал, который активно циркулирует и обсуждается по сети. Всё бы конечно ничего, если бы не шум вокруг самого важного культурного центра Армении. Собственно речь идет об интервью К. Орбеляна…

Нет никакой необходимости писать кто он, что за величина и за какие заслуги его любит аудитория. Это совершенно не имеет значения и отношения к сегодняшнему вопросу, а именно к смыслу и анализу 3-х видеоматериалов. Я в конце приложу ссылки трёх видео съемок-один сделан в ноябре 2018 года, а остальные два в апреле 2019года, … Постараюсь подчеркнуть те моменты, которые особенно выделились и запомнились…Как бы там не было, хорошо или плохо – судить вам, а попробую передать свои мысли, эмоции и реакцию на эти совершенно 3 разных выпуска…

В первом интервью, г-н Орбелян воодушевленно рассказывал о своих величавых предках, какими они были выдающимися и феноменальными (а мы с этим и не спорим), о достижениях семьи, какими особенными они были. Далее рассказывает как в далеком прошлом его отец, будучи в Штатах, познакомился с Л. Брежневым. После встречи, спустя некоторое время, по поручению Брежнева за один день бабушка К. Орбеляна получает паспорт, выездную визу и билет на самолет в направлении Штатов, и это в годы “железного занавеса”. На минуточку сделаю акцент на этом самом месте. Далее ещё интереснее. Орбелян рассказывает как не окончив школу его приняли в Ереванский вуз(замечу, что не поступил, а взяли- с его слов). В 19 летнего Костю назначают главным гос камерного оркестра.

*Напомню, что в те годы просто так никого и никуда просто так не назначили… Но учитывая связи, известного, на тот момент, дяди и отца всё было не так уж и невозможным событием.

На вопрос телеведущей, что такие назначения высоких постов как известно не происходили без участия первых лиц страны – президента и первой леди, Орбелян без малейшего стеснения отвечает, что да, конечно они не могли быть в стороне этих вещей. Министр Асмик Погосян позвонила и сообщила о том, что первая леди хочет поговорить с ним. Далее, при встрече последняя заявила, что хочет видеть его в посту директора и руководителя Оперного Театра.

*То есть очередной раз устами Великого подтверждается, что назначения шли непосредственно от Первой Леди…

На вопрос, а как же закулисные слово господина Смбатяна, без которого ни один классический деятель культуры не мог состояться и было ли чувство прессинга за спиной, последовал величавый ответ Маэстро с ухмылкой: – “За спиной Орбеляна..?? Я прошел через многое. Так что Я Всё Могу…”

Далее Орбелян рассказывает о своем вкладе с первых же дней вступления в должность – приглашал мировых классических известностей, устраивал мастер классы и в конце снова с феерической концовкой: – “Всё за мой счёт. Всё. Всё за мой счёт”…
*А мы и не ждали другого ответа…

Следующий вопрос можно сказать был наиглавнейшим за 40 минут интервью…И он заключался в том, что специально для Орбеляна под его личность произвели изменения на законодательном поле и несколько статей которые не соответствовали, сделали так, чтобы стали соответствовать. Он не стал отрицать, а более того сказал, что в курсе о распоряжении на гос уровне вокруг его персоны. Что несомненно говорит о привилегированном отношении к его персоне. И с довольным лицом добавил, что это было не первый раз в его жизни. Первый же раз это произошло в бывшем СССР, когда Михаил Горбачев подписал специальное распоряжение, чтобы Орбелян как первый иностранец имел право руководить государственным камерным оркестром…

*То есть, что мы имеем? Получается как во время союза нарушались законы и приспосабливались под определенные личности, так и после эти методы были самыми работающими в системе гос управления…

К. Орбелян, без лишней скромности, говорит, что из-за его значимости под него изменяют законы. И отмечает, что это говорит о том, что он Нужен…
*Невероятная скромность …

Далее Орбелян в красках описывает о Блестящих успехах Оперного Театра, Масштабных гастролях, которые были впервые в истории Армении и следом же говорит, благодаря моему имени…

*То есть в успехе Оперного театра и достижениях талантливые артисты, певцы, танцоры, музыканты не играли никакой важнейшей роли….Орбелян пришел и Блестяще выступил…

И сколько раз повторяются одни и те же фразы – благодаря меня- Орбеляну, моим связям, моим друзьям благотворителям, моим деньгам опера стала Оперой….

Чисто, красиво и уютно- таким должен быть театр, это слова Маэстро….

*А всё ли так было чисто красиво и уютно в главном культурном очаге…? Сомневаюсь я, сомневаются тысячи и сотни тысяч армян….

Вопрос отношения между театром и политикой Орбелян ответил достаточно самоуверенно, давая понять, что театр практически самостоятельный орган, который действует благодаря ему…Это ещё один тонкий момент который сопровождался словами- пусть приходят и смотрят спектакли, пожалуйста, мне ничего от них не нужно…

*То есть это можно интерпретировать следующим образом – не нужно соваться в стены Оперы, господа из правительства из министерств… Тут же возникает вопрос. А госпожа Саргисян имела право решать вопросы гос уровня и важности…??

Интересный был вопрос также про Асмик Папян, о том, возможно такой поворот событий, что мы увидим её вновь на сцене Оперы…Прозвучал гениалнейший ответ: – “Да пусть звонит и приходит. Могу и я позвонить и тут же, но у меня нет её номера…И вообще все меня одолевают звонками, все что-то хотят. Я не могу знать кто и что хочет”…

*Трудно представить, что в маленьком Ереване столько оперных певцов, что невозможно с ними держать связь… И это говорит директор и худ руководитель единственного Оперного театра…

Спустя 4,5 месяца, после первой интервью тому же телеканалу, состоялась прямо-таки драматическая встреча с эмоциями, паническим смехом и со свойственным ему величием.

В самом же начале Орбелян красиво выкрутился из создавший ситуации и скандала вокруг Оперы, объяснив это тем что это Счастье и такого он себе не мог представить. Пот его словам это было самое лучшее, что могло произойти, а так же подчеркнул, что лучшей пиар-компании и придумать не смог.

Описывает в красках как ему всё это было приятно и что ровно десять месяцев пытался сделать всё так, чтоб его уволили, тем самым ожидая резонанса и пиар акции.

*То есть вся страна и диаспора на ушах, протесты перед правительственным зданием, премьер-министра приглашают на переговоры отрывая от более важных дел и всё это для Пиара и Резонанса вокруг одной персоны Орбеляна…??? То есть Орбелян осознанно шел на это чтобы о нём заговорили в массах…??? И это сейчас, когда страна только-только избавилась от воров и тиранов и ведет борьбу с коррупцией и беззаконием каждый день и час??? Вы это серьезно, господин Орбелян??? Ваша слава и ваше имя важнее жизни простого народа, голодных, больных детей и стариков ??? От одного шахматиста можно сказать избавились, нарисовался следующий “гроссмейстер”…((

Г-н Орбелян так воодушевленно рассказывает об этом и складывается впечатление, что он хотел посмотреть сколько людей фанатеют от его персоны.

Про пианино, проектор, костюмы и картины… – я купил, я поставил, они мои, я уйду и собой заберу…

*Ладно, хорошо г-н Орбелян эти пианино сам купил, допустим за свои кровные. Вопрос – а куда делись старые пианино и кто порвал струны? Там что звери работают? Почему-то у нас в домах стоят инструменты с самого детства и с ними ничего не случается, а инструменты Оперного Театра испорчены. Это же не костюмы или декорации, которые со временем изнашиваются, рвутся, портятся… И вообще почему Орбелян не потребовал у той же мадам, которая его назначила на сей пост, чтоб решили вопрос испорченных пианино, костюмов и проектора..? Столько денег ежегодно поступало на счета разных фондов, куда и на что это всё тратилось? Видимо г-ну Орбеляну и первой леди (про минкульт вообще молчим) не совсем интересовали эти вопросы, так как знали, что откуда и куда направляется… Эти пианино, проектор, костюмы, картины вы можете себе забрать и совесть тоже, но Опера не ваша собственность…

“Мой человек будет директором, а я худруком. Я руковожу ситуацией…Это всё что мне нужно” – сказал Орбелян, со свойственным ему ухмылькой..
*Не много ли уверенности и высокомерия в этих фразах…???

В конце интервью маэстро привел очень интересный пример. И очень хорошо, что он вспомнил великого режиссёра Георгия Александровича Товстоногова.

Товстоногов принял предложение от питерского БДТ (Большой Драматический Театр) в качестве режиссёра. И его совершенно не смутило на тот момент плачевная репутация театра и факт, что непомерно раздутая в своем количестве и самомнении труппа буквально “съедала” главных режиссеров. Когда он услышал эти слова помощницы, то во время первой встречи с труппой отрезал: “Я несъедобен!!!” И принялся за работу.
Г-ну Орбеляну спасибо, что вспомнил об этом. И только хочется добавить о том, что в отличие от него, Товстоногов с первого дня роботы занялся именно этой труппой, сплетнями, ссор, кознями и интригами, которые изнутри разрушали БДТ… Его жесткость не была основана на подавлении индивидуальности актеров и других членов труппы, но на их вере в безоговорочный авторитет режиссера. Товстоногов как никто другой сумел раскрыть неординарность и удивительный талант столпов театра и кинематографа.

…..

А под конец хочется добавить вопросы основанные на слухах, которые активно ползут в различных кругах и слоях общества:
1) Слухи об опера клубе где развлекаются бизнесмены со своими любовницами?
2) Куда ушли деньги на аренду зала и кто их положил в карман?
3) Действительно ли Орбелян взял деньги в Кувейт на авиабилеты и у государства и у диаспоры, обманув всех?
4) Действительно ли массово продавались дубликаты билетов на концерты, и государство обманывали?
5) Все ли деньги были правильно потрачены на ремонт оперы?
6) Какие отношения у Орбеляна с Липаритом ? Что за особенность? Много слухов об особенностях этих отношений
7) Есть ли личный кабинет у Риты Саргсян в опере, который она обставила мебелью?

…..
P.S. Есть закон и мы все ровны перед ним. И в демократической стране, как Армения, тем более после “бархатной революции” мы должны понимать, что закон един для всех жителей страны…

Резюмируя свою статью, хочется сказать одно – человека украшает не только его талант, гениальность, навыки, знания, профессионализм, но и Скромность, и Человеколюбие…

Кристина Рачи

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 − два =