АНАЛИТИКАПОЛИТИКА

Принятие бывшей республики СФРЮ в Альянс вызвало значительное оживление в Тбилиси: Эксперт

Президент Грузии Саломе Зурабишвили совершает европейское турне. Сначала она посетила Париж, где провела встречу с Эмманюэлем Макроном, а затем в Берлине прошли ее переговоры с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером, в недавнем прошлом министром иностранных дел этой страны.

В Грузии президентские полномочия ограничены, зарубежные визиты главы государства согласуются с правительством. Однако за свой недолгий срок пребывания в должности Саломе Зурабишвили уже отметилась особой дипломатической активностью. И здесь кабинет министров ей охотно помогает. Зурабишвили уже побывала в Брюсселе, а теперь в фокусе ее внимания оказались две страны, являющиеся лидерами европейской интеграции. Думается, столь насыщенный график визитов президента Грузии объясняется отнюдь не церемониальными соображениями. Прежде всего, Зурабишвили — опытный дипломат, имеющий опыт работы, как на своей исторической родине, так и во Франции. Напомню, что до репатриации она была французской гражданкой, делала успешную карьеру в этой стране. Но сегодня европейское турне – это не дань ностальгии. Грузия последовательно идет курсом на вступление в НАТО и в ЕС. В этом она видит успешное решение проблем своей территориальной целостности и безопасности.

Разрешение «македонского вопроса» и принятие бывшей республики СФРЮ в Альянс вызвало значительное оживление в Тбилиси. И все это на фоне обещаний со стороны Генсека НАТО, действующих и отставных западных политиков о скором членстве Грузии в рядах этого военно-политического блока. Но именно ФРГ и Франция, так называемая «старая Европа» скептически смотрит на перспективы такого сценария. Очевидно, что Зурабишвили пытается убедить своих визави в Берлине и в Париже в том, что дополнительных рисков ее страна своим европейским партнерам не принесет. И даже если конкретные переговоры не принесут очевидных результатов, как известно «вода камень точит». Тем паче, что Париж и Берлин в последнее имеют расхождения (например, по поводу перспектив проекта «Северный поток»). Есть надежды, что брешь в позициях «старых европейцев» можно пробить. Непраздный вопрос, даст ли это возвращение к границам 1989 года, о чем мечтают грузинские политики. Риторический вопрос!

Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, политолог, кавказовед Сергей Маркедонов 

Телеграм-канал Bunin & Co

Добавить комментарий