КОНФЛИКТЫ

Максим Шевченко: Серж Саргсян договорился с Ильхамом Алиевым об освобождении пяти районов вокруг Карабаха

«Александр Гельевич Дугин пригласил меня поехать в Азербайджан и посетить там Джебраильский и Физулинский районы в зоне карабахского конфликта. И поэтому теперь меня многие осуждают за эту поездку», — сказал в своем интернет-обращении известный российский общественный деятель, телеведущий и журналист Максим Шевченко, сообщает haqqin.az.

«Армянские читатели и слушатели говорят мне: «Как Вы могли, Вы продались, Вы – апшеронский манкурт, Вы получили бакинские деньги». Во-первых, я даю вам слово – никаких денег я не получал, и не собирался их получать. Если бы мне предложили деньги, я бы не поехал туда ни за что. Конечно же, азербайджанцы обеспечили нам достаточно комфортную поездку, достаточно комфортное пребывание там. Мы ехали туда достаточно долго. Это был день, когда сборная России играла со сборной Испании и выиграла ее. Мы ехали в районы, которые по всем нормам международного права считаются оккупированными.

Максим Шевченко

Допустим, Нагорный Карабах – это спорная территория, но точно – Лачинский, Агдамский, Физулинский, Джебраильский и другие районы – это территория Азербайджанской Республики, незаконно оккупированные армянскими вооруженными формированиями при поддержке российского ельцинского режима в начале 1990-х годов. Вот кто из армян скажет, что это не так? И заявит, что это территория Армении? Хотя, я читаю такие записи, что это «наша древняя земля, мы всегда там жили».

Вы знаете, оставим эти разговоры. Из оккупированных районов Азербайджана должны выйти армянские войска. Безусловно, туда должны вернуться около миллиона азербайджанцев. И после этого Баку готов обсуждать статус Нагорного Карабаха, при условии возвращения туда азербайджанских беженцев.

Максим Шевченко: «Многие армянские читатели говорят, что я абшеронский манкурт и получил бакинские деньги»

Моя позиция остается неизменной: я также считаю, что армяне должны вернуться на территорию Азербайджана, где они жили столетиями, а 400 с лишним тысяч азербайджанцев – на территорию Армении, которые были изгнаны оттуда. Это была трагедия для всех людей.

Поэтому я поехал туда, чтобы сказать, что война – это плохое решение всех вопросов, плохое для азербайджанского народа, для армянского народа. Я считаю, что эти районы должны быть освобождены без предварительной торговли. Я могу сказать, что Серж Саргсян, безотносительно того – плохой он или хороший, договорился с Ильхамом Алиевым об освобождении этих пяти районов. Это привело бы к разрядке напряженности, к возвращению Армении в экономическую систему Закавказья, в энергетическую, газовую, торговую и т.д.

Вот Саргсяна сняли, Пашинян пришел. Опят эскалация насилия, эскалация войны. Я против современной политики Пашиняна. Я считаю, что надо продолжить политику по освобождению оккупированных территорий Азербайджана, надо продолжить мирный процесс. Я уверен, что все разумные армяне, которые не ослеплены мифами национализма, поддержат меня в этом решении. Поэтому считайте, что моя поездка в Физулинский район была символической. Я призываю два древних народа – азербайджанский и армянский к реальному мирному диалогу.

Но если этот диалог будет срываться силами войны, которые сорвали мирные договоренности между Саргсяном и Ильхамом Алиевым переворотом в Армении, то тогда к войне готовы там все. Я убедился в этом, побывав на позициях азербайджанских войск. Они готовы сражаться за свою Родину. Эти люди считают, что их Родина оккупирована. Я видел азербайджанские кладбища, которые 20 лет были на территории подконтрольной армянской армии. Эти кладбища были уничтожены и сломаны. Скажите, армяне, а если бы ваши кладбища так ломали, а их ломали в начале 90-х. Давайте восстановим кладбища, потом восстановим жизнь живых, и давайте сделаем так, что Закавказье станет территорией мира, а не территорией бесконечной манипуляции великими державами жизнями армянского, азербайджанского, грузинского, абхазского и осетинского народов. Это – единственная позиция, которой я придерживаюсь и буду придерживаться.

Поэтому те, кто меня оскорбляет, пусть Бог вам будет судьей, с какой бы стороны вы ни были. Разумные армяне, уверен, меня понимают и поддержат», — заявил Максим Шевченко.

Добавить комментарий