Турникет, через который не ходят мусульмане

В Египте, в коптском монастыре Абу-Мина обратил внимание на турникет при входе в монастырь с крестами. В какой-то момент там собрались водители такси, которые ждали своих пассажиров. И они спрашивали у выходящих, типа служба там закончилась, или еще нет? Мне показалось это странным – ну зайдите сами и найдите своих клиентов, чего стоять перед воротами. Но оказалось, что таксисты были мусульманами и ни в коем случае туда не зайдут.

Le Figaro: Под Парижем исламизация идет полным ходом

В связи с этим мне подумалось. А ведь мы с вами не “заморочены” на тему религии и спокойно посещаем и церкви, и мечети, и синагоги, индуистские и буддистские храмы. Просто из интереса и уважения к чужой культуре. Что в этом плохого?

В мое практике меня дважды в жизни не впустили в мечети: в оманском городе Низва, где смотритель прямо как тигр на нас налетел и стал орать, типа пошли вон из мечети, раз вы не мусульмане! Было очень неприятно. Мечеть прекрасная, старинная. И второй раз меня выгнали из мечети в Марокко, без грубости, но настойчиво.

Еще в Гудермесе, в Чечне имел разговор со смотрителем одной из мечетей. Забыл как мечеть называться, красивая такая. Захожу, снимаю обувь, как положено. Там ни одного человека нет, пусто. Вдруг появляется смотритель и что-то мне начинает говорить на чеченском, но я не понимаю и прошу повторить на русском. Тот спрашивает, а вы мусульманин? Говорю, что нет. А кто? Да никто, говорю, верю в дружбу и любовь. Тот нахмурился, попросил покинуть мечеть. Спорить с ним не стал, сказал ему только, что он нарушает сами основы ислама, поскольку ислам гласит, что нет бога кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк. А раз вы меня из божьего храма выгоняете, вы сами не верите в то, что бог для всех един. Ответ смотрителя меня удивил “А я думал вы хотите в туалет… а то ходят всякие, а мне убирать. Ну ладно, оставайтесь”. Абсурд.

Еще меня несколько раз либо не впускали, либо выгоняли из синагог. Преимущественно на просторах бывшего СССР, например в украинских городах Винница и Ивано-Франковск. В Виннице дело было так: городская cинагога расположена на втором этаже здания и мы толком и не знали где именно. Никаких указателей, а в здании есть и другие конторы, никак с синагогой не связанные. Вот и выходит, что едва открыв дверь ведущую непонятно куда – вы немедленно оказываетесь в молельном зале. Моя спутница не успела прикрыть плечи, а раввин вместо того, чтобы повести себя культурно и попросить набросить на себя что-то, немедленно наехал с криками: “-Что вы себе позволяете??? Вы оскорбили стены нашего храма!!!”. Спорить с фанатично настроенным товарищем мы не стали, а просто развернулись и ушли.

В Ивано-Франковске синагога большая и красивая. Захожу, там человек десять сидят общаются за столом. Услышали скрип двери, обернулись, смотрят на меня с таким видом, словно они там сексом занимались, а я их оторвал от важного процесса. Один подбегает и сходу: “-Кто вас сюда пустил?”. Отвечаю, что это храм божий и я не нуждаюсь в разрешении, чтобы его посетить. Раввин подходит, явно американский дядька с бородой в черной шляпе и говорящий по-русски с американским акцентом “Вы по какому вопросу?”. Отвечаю, что хочу посмотреть синагогу и сделать несколько фотографий. Нет, низзя фотографировать, говорит раввин. Ну и они так ненавязчиво меня теснят к выходу. Развернулся и ушел.

Еще пару раз не впускали в индуистские храмы в Катманду, но при этом в Индии ни разу не сталкивался с посещениями индуистских храмов. Наверное, какая-то особенность Непала.

Александр Лапшин

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =