АРМЕНИЯ

Известна сумма, украденная из Армении: около 30 миллиардов долларов

Оценки недавних антикоррупционных открытий, сделанных властями, сейчас еще более эмоциональны, особенно связанные с письмами, отправленными солдатам, которые были найдены в доме Манвела Григоряна, с надписью «Для солдата».

Посягательства были сделаны в Армении и Арцахе в отношении святой структуры — армии, и эти оценки, их чувствительность, понятны и законны. Но, несмотря на чувствительность, есть одна реальность: природа случившегося была хищением государственных средств, крупномасштабным хищением, что дело Манвеля Григоряна является лишь незначительной частью систематической растраты.

И если мы избавимся от чувственности, тогда мы должны заявить, что не имеет значения, какой сектор и структура используется государственным бюджетом. Отношение должно быть одинаковым в случае ассигнований из системы Министерства транспорта, спорта или управления государственной собственностью. Суть та же, государственные деньги, украденные и растраченные, что есть все в обществе и обществе в целом.

Следовательно, общественные отношения большей или меньшей чувствительности должны быть одинаковыми для любого государства, даже в, казалось бы, вторичной области. Поскольку в государственной системе нет первичных и вторичных сфер, государственные деньги не могут быть подчинены или не полностью.

Изъятие государственных денег является уголовным преступлением, преступлением против общества и государства. Следовательно, новая сила должна обнаруживать все сферы и все системы, которые были десятками, если не сотнями.

В контексте этой проблемы наиболее важным вопросом является то, о какой сумме можно говорить по поводу злоупотреблении государственными средствами. Естественно, невозможно дать точные и однозначные оценки, потому что мы имеем дело не с одним или даже с несколькими, а с теневыми схемами, темными механизмами, которые существовали и действовали в течение, по крайней, мере двух десятилетий, когда общество и государство были разграблены. Они были ограблены методично и последовательно. Но независимо от всего этого, есть некоторые индикаторы, очень конкретные цифры, которые могут хотя бы дать общее представление о государственном грабеже, имевшем место на протяжении многих лет.

Такие оценки многочисленны, но вспрмним только два из них. Представляя отчет 2012 года в Национальной ассамблее в 2013 году, председатель Контрольной палаты, член Царукянского блока Ишхан Закарян заявил, что он был рискован или что он был таким же, как и 70% бюджетных расходов. Что случилось после этого, мы все помним? Ишхан Закарян, символ растраты государственных средств, находился в руках кабельного телевидения от Национального собрания и был вызван на пост президента, и после жесткой беседы с Сержем Саргсяном он забыл об исследованиях ЦК.

Потому что Ишхан Закарян неправильно истолковал политические реалии того времени и допустил ошибку, в рамках борьбы между крыльями правительства эта цифра была очень серьезной фигурой. Раздел расходов на госбюджет на 2012 год составил более триллиона драмов. 70% — около 700 млрд. драмов или около 2 млрд. Долларов. И насколько бюджетный дефицит был сделан в предыдущий и последующие годы? Ишхан Закарян или любое другое должностное лицо больше не публикуют никаких сообщений или номеров по этой теме. Но если мы рассмотрим усредненные цифры и считаем, что это не «70», а «скромные» 50 процентов бюджетных расходов, то это может быть около 1,5 миллиарда долларов в год.

Государство должно найти юридические механизмы для возвращения этого грабежа, не предпринимая никаких действий, которые можно считать «демпинговыми» или охотой на ведьм. Хотя большая публичность станет государственным средством Армении, чтобы назвать стада доноров. Все они мелкие воры, которые сумели подавить большие, избыточные, общественные и государственные средства.

Добавить комментарий