Древние цивилизации и археология

Фальсификация истории и мифологии в Грузии: Грузинизация сюжетных линий, отражающихся в древнегреческой мифологии

В Грузии, на протяжении постсоветских лет и по сей день наблюдается всплеск фальсификации истории.

Прикованный Прометей и Гермес. Художник Я. Йорданс, ок. 1640

Фальсификация имеет по двум направлениям: фальсификация на государственном уровне или фальсификация исходящая от частных лиц. В среде грузинских авторов, занимающихся фальсификацией истории не принято указывать на первоисточник, а иногда наоборот, указывать источник и изменять смысл текста, предоставляя в качестве неопровержимой истины тексты, которых в оригинале не существует.

В этой статье мы коснёмся очень важной теме: как в Академии наук Грузии официально приписывают себе две сюжетные линии из древнегреческой мифологии, первое — миф о Прометее, второе — миф создания золотого руна. Они утверждают, что Прометей не древнегреческое сказание, а колхидское, а золотое руно изготовлено не греками, а колхами. И под колхами они подразумевают себя. Более того, они настойчиво утверждают, что древние греки медицинское и божественное знание позаимствовали у колхов.

Древнегреческий миф о титане Прометее.

Вначале времен был Хаос. Потом появилась Гея — земля, богиня-покровительница земли, которая родила небесное божество Уран — небо. Затем они соединились и от их любви родились титаны, циклопы и сторукие великаны-гекатонхейры. Одного из титанов звали Иапет. Иапет взял себе в жены Климену, дочь Океана и Тефиды. У них родились четверо детей — Атлант, Менетий, Эпиметей и Прометей. Имя Эпиметей означает «думающий после» (т. е. «тот, кто сначала делает, а потом думает»), а вот имя Прометея является положительным, означает «предвидящий» (т. е. «тот, кто знает будущее раньше, чем оно станет настоящим»).

Когда Зевс начал войну против своего отца Кроноса, чтобы захватить власть, все титаны, кроме Прометея, встали на сторону Кроноса, объединившись против Зевса. Прометей предвидел, что титаны проиграют, не зря его имя означает «тот, кто сначала думает, а потом делает». Прометей встал на сторону Зевса, против Кроноса, угороив и своего брата Эпиметея встать на сторону Зевса. И началась битва богов-олимпийцев с титанами, которая получила название «Титаномахия».

Как и предсказал Прометей победителем в этой схватке стал Зевс. Закончились битвы, подвиги и героические свершения. Проходили день за днем и ничего нового не происходило. Боги не привыкшие к покою, начали скучать. Никаких войн, некого наказать и некого порадовать. Зевс призвал своего сына Гефеста, бога кузнеца, который ковал доспехи и оружие для олимпийских богов. Зевс попросил его создать нечто новое, уникальное создание. Гефест собрал в своей мастерской 12 олимпийских богов, сказал, что им надо смешать вместе землю, огонь и все первоначальные элементы. Из этих элементов боги создадут живых существ, одни из которых будут называться «животными», а другие внешне будут похожи на богов и будут называться «людьми». Людей Прометей вылепил из глины, а богиня Афина Паллада вдохнула в человека душу в образе бабочки.

Греческий миф о сотворении человека: Титан Прометей лепит человека, а богиня Афина вдыхает в человека душу в образе бабочки. Римский саркофаг, II в. от Р.Х.

Люди, которых создали боги, были только мужского пола. После создания животных и людей боги решили какими свойствами будут обладать животные, а какими люди. Выполнить это задание Зевс поручил братьям-титанам Прометею и Эпиметею. Эпиметей взялся за работу. Одних он одарил силой, других скоростью, третьих копытами, иным дал толстую шкуру. После выполнения задания, которое поручил Зевс, Эпиметей задумался о людях.

Эпиметей все хорошие качества, что дал ему Зевс раздал животным и не мог уже исправить свою ошибку. Прометей попросил Зевса, чтобы тот дал людям средства для защиты от кровожадных зверей и для приготовления пищи. Пусть у людей будет огонь. Зевс согласился. Он метнул молнию и пламя мигом охватило кроны деревьев. Людям оставалась всего лишь собрать ветки и поддержать огонь. С этого момента наступил золотой век. Люди жили мирно и счастливо потому, что им не приходилось трудиться в поте лица. Не было ни смены времен года, ни болезней. Пшеница расла сама собой, никто не сеял. Люди и боги собирались на роскошных пирах, жизнь шла спокойно и беззаботно. Людей и богов лишь одна граница отделяла, смерть. Хотя в это время люди не умирали как сейчас. Когда приходил их час, они тихо засыпали, а бог сна Гипнос приходил за ними и уводил их в загробный мир, который называется «Элизиум» (т.е. «елисейские поля» или «долина прибытия»), тихая обитель душ, где царит вечная весна.

Но однажды, Зевсу надоело быть наравне с людьми. Сидеть с ними за одним столом и пировать. И тогда Зевс решил выделить людям особое место в мире и установить новый мировой порядок: Зевс на самом верху, а люди в самом низу. Зевс устроил большой пир в Меконе, куда созвал богов и людей. Зевс приказал принести в жертву большого быка и разделить его на две части: лучшая часть принадлежала богам, а другая людям. От этого выражения «лучшая часть» зависела дальнейшая судьба людей. Все боги однозначно одобрили решение Зевса, не согласился только Прометей. Ему не понравилось новое правило. Особенно его возмутило то, что люди должны потерять все земные блага. Зевс поручил Прометею жертвоприношение и раздел туши.  Прометей согласился исполнить волю царя, ибо он уже решил дерзко обмануть Зевса.

Жертвоприношение состоялось, Прометей разделил тушу. В первую часть он собрал только кости и покрыл их толстым слоем жира. Всё вместе выглядело «аппетитным». В вторую часть Прометей собрал все хорошие части мяса и сверху покрыл обломками костей, что смотрелось «отталкивающе». Обе части туши Прометей показал Зевсу. Зевс выбрал ту часть, которая выглядела «съедобной» и которую Прометей покрыл толстым слоем жира. Зевс понял, что под жиром всего лишь кости. В тот же миг Зевс-Громовержец пришел в ярость. За то, что хитроумный Прометей так дерзко обманул его, Зевс решил наказать Прометея и заплатить за это должны были его подопечные – люди. Для начала Зевс решил отнять у людей хлеб, зерно, которое приносило хороший урожай само по себе. И отныне, чтобы добывать зерно, людям приходилось трудиться не покладая рук. Потом Зевс решил наказать людей еще жестче. Он отнял у людей самое дорогое, что есть, это огонь. Без огня нельзя готовить пищу, согреться в холодные дни и отбиться от нападения диких зверей. Отреченный Прометей обратился за помощью к Афине, которая испытывала к нему благосклонность. Прометей попросил ее помочь. Афина согласилась и тайно впустила Прометея на Олимп, чтобы тот украл огонь у Гефеста и вернул его людям. Прометей дважды обманул Зевса. И за это он должен понести наказание.

Зевс решил жестоко наказать Прометея. В наказание Зевс приказал Гефесту создать первую глиняную женщину при участи других богов, которая бы выглядела как богиня. Афродита даст ей грациозность, Афина облачит её в прекрасные одежды, а Гермес вложит в неё ум. Эту женщину назвали Пандора («всем одарённая», или вседающая»). Пандора — первая женщина на земле, прародительница всех женщин. Пандора — это пламя, которую Зевс послал людям как наказание за похищение огня Прометеем. И Зевс решил выдать замуж Пандору за младшего брата Прометея, Эпиметея, который сначала делает, а потом думает. И когда он всё поймет, будет уже очень поздно.

Гермес доставил Пандору к Эпиметею и тут же ее красота ослепила его. Он с радостью принял ее. Перед тем как Зевс отправил Пандору, он ей вручил шкатулку, в которую боги вложили нечто ужасное, все самое плохое, что знает человечество. Но перед тем, как Зевс вручил ей шкатулку, он предупредил ее, чтобы не открывала шкатулку, ни под каким предлогом. Но в первую же ночь ее женское любопытство не устояло перед соблазном и она решила открыть шкатулку. Открыв шкатулку, она в ту же секунду, выпустила на волю все несчастья человечества, которые будут терзать людей до самого конца света. Пандора находясь в состоянии ослепленности закрыла крышку, но уже было поздно.

Прометей дважды обманул Зевса։ он, выдал кости за хорошее мясо и тайно похитил огонь с Олимпа. Пандора, это ответ Зевса в наказание людям. Отныне, отделенные от богов, люди продолжат свой род через оплодотворение женского чрева, а также, в дальнейшем будут сажать семена в землю, чтобы добыть пропитание. И с тех пор добро и зло неотделимы. Но не всё было потеряно, поскольку на дне шкатулки осталась «надежда», которая не успела выбраться, прежде чем Пандора захлопнула крышку. Гермес, по приказу Зевса, посадил ее тайком и назвал ее «Элпис», что означает «Надежда». Поэтому даже среди ужаснейших трагедий человечества, люди всегда будут сохранять веру и надежду.

Зевс жестоко наказал людей, а теперь пришло время наказать и их покровителя-Прометея, что послужит хорошим уроком для всех. Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к одной из скал на Черноморском побережье Кавказа (ныне территория современного Сочи), а затем приказал своему орлу ежедневно прилетать и клевать печень. Орел каждый день клевал, а печень бессмертного опять вырастала. Прометей принял наказание, которое длилось 30 тысяч лет с достоинством. Он не просил Зевса о пощаде. Прометей хранил важную тайну, от которой зависела судьба Зевса. Если Зевс желает узнать тайну, для начала он должен освободить титана. Зевс отправил самого сильного из своих сыновей Геракла, чтобы тот освободил Прометея. Геракл метким выстрелом из лука убил орла, который упал в бурное море у подножья скалы. В тот же миг, с высокого Олимпа, принесся Гермес — вестник богов и обратился он к Прометею, чтобы тот открыл ему тайну, как избежать Зевсу злой судьбы. Взамен Прометей будет немедленно освобождён. После долгих уговоров Прометей согласился открыть великую тайну царю Олимпа, Зевсу:

«Пусть не вступает громовержец в брак с морской богиней Фетидой, так как богини судьбы, вещие мойры, вынули такой жребий Фетиде: кто бы ни был ее мужем, от него родится у нее сын, который будет могущественней отца. Пусть боги отдадут Фетиду в жены герою Пелею, и будет сын Фетиды и Пелея величайшим из смертных героев Греции».

От этого брака родился великий герой Троянской войны — Ахиллес.

После того как Прометей открыл тайну судьбы Зевса, Геракл порвал цепы, разбив своей палицей тяжелые оковы и вырвал его из груди и закончились его тяжёлые муки. И с тех пор Прометей носил на руке кольцо с камнем от скалы, где терпел невыносимые мучения. Прометей отдал людям самое священное из Олимпа — Огонь. Прометей не зря пожертвовал собой ради человечества — ведь люди до сих пор сохранили его священный огонь.

Первое упоминание мифа о Прометее встречается в трагедии Эсхила «Прометей прикованный» (Προμηθεύς Δεσμώτης; V век до н. э.). Прометей (к Ио):

«Все, что узнать ты хочешь, расскажу тебе,
На все отвечу без загадок, попросту,
Как принято с друзьями разговаривать.
Я Прометей, который людям дал огонь.»
Прометей дарит людям огонь. Барельеф.
Присвоение грузинами Прометея.

Искажая античную историю и мифологию, в Грузинской ССР, усилием проф. М. Я. Чиковани создается пропагандистский грузинский миф о том, что древнегреческое сказание о титане Прометее вовсе не греческое, а колхское (под именем которых подразумевая грузинское), и отмечается, что древние греки мифическое сказание о Прометее позаимствовали именно у колхов. Этот юродивый миф получил довольно широкое распространение в среде грузинского общества: как в академических кругах, так и у частных лиц, что вообще ни в какие рамки не лезет. Конечно, такие заявление из уст официальных лиц, это лишнее подтверждение о низком уровне академической иерархии грузинской академии наук. И уважающий себя ученый не опустится до такого низкого уровня. Кроме грузинской претензии на древнегреческий миф о Прометее, на это претендуют и представители северокавказских народов, в их числе, и черкесы. Представители этих народов не могут разобраться и оспаривают чужое наследие, и не могут древнегреческое сказания о Прометее поделить между собой. Поступок грузинских ученых и частных лиц — выдвигать такие абсурдные теории, объясняется не только отсутствием знаний о древнегреческой мифологии, но и стремлением сознательного присвоения древнегреческого литературного памятника и удревнить свою мифологию. Прежде чем выдвигать такие абсурдные теории, необходимо; иметь представления материалом в области античной истории и культуре древней Греции и, в целом Черноморского побережье Кавказа. В эпоху Великой греческой колонизации Средиземного и Черного морей (VIII—VI века. до н. э.), были рассеяны греческие города-государства, на восточном берегу Черного моря, это: Питиунт (совр. Пицунда), Диоскуриада, в период римского владычества: город стал называться Севастополем, (совр. Сухуми), Гюэнос (совр. Очамчира), Фасис, Несис, Апсарос и Ризея (ныне Турция, Ризе). Древнегреческие ойкумены от Фасиса до Геракловых Столпов упоминается у древнегреческого философа Платона (Πλάτων; IV век до н. э.), в своей труде в диалоге «Федона», отмечает:

«Далее, я уверился, что земля очень велика и что мы, обитающие от Фасиса до Геракловых Столпов, занимаем лишь малую ее частицу; мы теснимся вокруг нашего моря, словно муравьи или лягушки вокруг болота, а многие другие народы живут во многих иных местах, сходных с нашими.» («Платон. Избранные диалоги»)
Греческие города-государства на Черном море

Где бы не жили греки, всегда сохраняли свой специфический жизненный уклад и поклонялись только своим богам, говорили только на своем родном языке. Масштабное расселение древних греков за пределы Греции, несомненно, большое влияние оказала на развитие культуры на берегах Средиземного и Черного морей, и на Кавказе в целом. Огромный материал древнегреческой культуры содержат не только античные письменные источники, но и археологические артефакты. Найденные при раскопках на всей территории Черноморского побережья большинство артефактов древнегреческие. Это: статуи греческих Богов, оружия, монеты, утвари, различные предметы, ювелирные украшения, браслеты с головой виде змеи, быка и овна, что на прямую связывает с мифическим катастеризмом летающего барана Крия. Это еще раз подтверждает, что Восточный берег Черного моря, это греческий фактор, а культ поклонения могущественных греческих богов Олимпа доминировала во всех его выражениях, в том числе и миф о Прометее. Древнегреческая культура оказала большое влияние на развитие культуры и искусства всего Черноморского побережья. Греческие ойкумены — это неотъемлемая часть древнегреческой цивилизации. В среде племен колхов культивировала древнегреческая религия, а вот о «колхидской религии» история знать не знает. Все археологические находки и научные исследования подтверждают, что колхи поклонялись греческим богам. Здесь и речи не может быть о так называемом заимствовании более развитыми древними греками у варварских племен обитающих на Черноморском побережье Кавказа. Именно возникновением греческих городов-государств на территории восточного берега Черного моря, мир узнал о племенах Кавказа, в том числе о колхов и их стране, которую древние греки назвали Колхис (Κολχίς), а позже — Колхида (Κολχίδα). Впервые о Колхиде упоминают Эсхил (525-456 до н.э.), Пиндар (522-542 до н.э.), Геродот (484-424 до н.э.).

Статуэтка Ники, в древнегреческой мифологии — богиня победы. Найдено в Колхидской низменности, (ныне территория современной Западной Грузии, Вани.) Государственный музей Грузии им. Симона Джанашиа.

На Кавказ миф о Прометее мигрировал именно с греками, в результате основания греческих городов-государств. Страбон (Στράβων, I век до н.э. — I век н.э.), знаменитый греческий географ в XI книге подчеркивает о перенесение место действия мифического сказания о Прометее на Кавказ, греками:

«Ведь только эти горы, находящиеся от Индии на расстоянии свыше 30 000 стадий, греки называли Кавказом и сюда они переносили место действия мифического сказания о Прометее и его оковах. В самом деле, эти горы были самыми отдаленными из известных в то время людям. Походы Диониса и Геракла, напротив, указывают на более позднее образование мифа, так как Геракл, говорят, и Прометея освободил на 1000 лет позднее.» (География, XI, 5, 5,) 

В XV книге Страбон отмечает, о миграции Прометея уже из Понта Эвксинского (Εύξενος  Πόντος), или Черного моря в Индию. Здесь мы имеем дело с двойной миграцией: из Греции на Кавказ, с Кавказа в Индию. Страбон, описывая походы Александра Македонского в Индию, упоминает пещеру Прометея в области паропамисадов (ныне Гиндукуша, восточная часть современного Афганистана), также отмечая, что на Кавказе Геракл приходил, чтобы освободить Прометея, там же греки объявили пещерой (темницей) Прометея:

«Этот миф они стараются подкрепить рассказами о Кавказе и Прометее. Действительно, они переносят сюда место действия этих мифов с Понта на совершенно незначительном основании: потому что они разыскали какую-то священную пещеру в области паропамисадов. Эту пещеру они выдавали за темницу Прометея; сюда-то, по их словам, приходил Геракл для освобождения Прометея, и это место будто бы и есть Кавказ, который греки объявили темницей Прометея.» (География, XV, 1, 8)

Страбон, по сути, отмечает, что место действия мифа о Прометее греками перенесена в Понт Эвксинский. Здесь на прямую имеется в виду побережье гениохов, По мифу Прометей был прикован Зевсом колонизированной греками в области гениохов (ныне территория современного Сочи).

Памятник Прометею на Орлиных скалах в Сочи в том месте,
где по легенде его приказал приковать к скале Зевс

М. Я. Чиковани в книге «Грузинские сказания и легенды» комментируя описания XV книги Страбона, о миграции Прометея с Понта в Индию, фальсифицирует следующим образом: «Страбон (63 г. ст. э. — 23 г. н. э.) настоятельно утверждает, что миф о Прометее подвергся миграции из Колхиды в Индию». Здесь наивно питаясь доказать, что миф о Прометее, это сказания колхов. М. Чиковани целенаправленно игнорирует описание XI книги, где чёрным по белому написано: место действия сказание о Прометее греки перенесли на Кавказ. М. Чиковани также избегает и не комментирует, следующее описание книги XV, где Страбон пишет, что на Кавказ Геракл приходил, чтобы освободить Прометея, отмечая, что греки назвали пещерой Прометея, а не колонисты из Египта — колхи. О египетском происхождении колхов, речь пойдет ниже.

Грузинские историки игнорируют очень важное значение для исследования Черноморского побережья Кавказа, греческие поселения и основание городов-государств и сильное влияние греческой культуры и мифологии на все побережье. И пытаются своей юродивостью фальсифицировать и представить древнегреческую культуру в качестве колхидской.

Зеркальная крышка с изображением Ариадны, Диониса и Эроса.
Римская работа. Государственный музей Грузии им. Симона Джанашиа.

Древнегреческий миф о Прометее также повлияла на развитие формирования мифологии среди кавказских народов. Есть аналог Прометея, в грузинской версии, это сказания об Амирани. Имя «Амирани» в грузинском языке не имеет никакого значения, имеет арабского происхождение, переводится с арабского как «Амир» (امير‎) — «принц», «князь», «начальник». Это результат греческого влияния, но никак наоборот, как утверждают некоторые грузинские авторы, фальсифицируя мифологию, не зная, не читая древнегреческие мифы. Элементарно, имя Прометея в грузинском аналоге – превращена в слово с арабским корнем.

Сказание о Прометее настолько греческое, что греки назвались эллинами — Έλληνες, именем внука Прометея – Геллена (Έλλην, сын Девкалиона и Пирры).

Древнегреческий миф о золотом руне.

Золотое руно (Χρυσόμαλλο δέρας) в древнегреческой мифологии, это катастеризм (καταστερίζω) крылатый баран с золотой шерстью и золотыми рогами, чья золотая шерсть была дороже бесценных украшений. Многие годы руно находилось в Колхиде, в роще бога войны Ареса. Руно был ценным трофеем для многих героев Греции, за которым отправились аргонавты в Колхиду, чтобы овладеть руном любой ценной, но сторожил руно ужасный, огнедышащий змей. Читаем подробнее о происхождение золотого руна и дальнейшее его превращение в зодиакальное созвездие Овна:

«Некогда в Беотии в городе Орхомен, расположенном на берегу Кападонского озера, правил царь Атамант — сын бога ветров Эола, возлюбленный Нефелы — богини облаков и туч. И было у них двое детей — сын Фрикс и дочь Гелла — умные, красивые и милые. Но вскоре на них обрушилось несчастье: прогнал Атамант родную их мать Нефелу и женился на волшебнице Ино, дочери основателя Фив Кадма и Гармонии. От нее у Атаманта было двое сыновей — Леарх и Меликерт.
   Как любая мачеха, Ино желала получше обеспечить своих собственных детей, она хотела, чтобы после смерти Атаманта они унаследовали все его царство, а не Фрикс и Гелла, которые были старше ее детей и поэтому являлись законными наследниками.
   «Если Леарх и Меликерт не унаследуют царства своего отца, они будут самыми несчастными детьми на всем свете! Какая же я мать,- думала Ино,- если не обеспечу счастье своих детей!»
   С каждым днем ненависть Ино к Фриксу и Гелле становилась все сильнее. Она решила погубить приемышей, но сделать это так, чтобы ее злодеяние осталось незамеченным. Никто и подумать не должен, что она виновна в смерти двух детей.
   День и ночь Ино вынашивала разные планы осуществления своей ужасной цели. И, наконец, решила, как ей поступить. В один из осенних дней Ино тайно позвала к себе всех женщин города и убедила их взять пшеницу, которую их мужья отделили для посева, и высушить ее в горячих печах. Она обманула их, сказав, что после этого нивы станут неслыханно плодородными. Ино, конечно, знала, что ни одно из пережаренных зерен не взойдет и ничего не уродится после такого сева.
   Наивные женщины последовали советам Ино и так высушили пшеницу для посева, что пережгли ее. Мужья их, не подозревавшие ни о чем, посеяли негодное зерно. На следующий год на известных своим плодородием орхоменских нивах ничего не выросло. Наступил голод, начались болезни людей и скота…
   Атамант решил послать гонцов в Дельфы, чтобы они спросили у Пифии — пророчицы бога Аполлона, в чем причина такого неурожая и наступивших болезней. Однако перед отъездом гонцов Ино пригласила их к себе и, обласкав и дав много денег, уговорила сообщить после возвращения из Делъфов Атаманту, что будто бы Пифия сказала так: «Нивы снова станут плодородными, если Атамант принесет в жертву богам своих детей Фрикса и Геллу!»
   Когда гонцы вернулись из Дельфов и передали «ответ» Пифии, Атамант погрузился в глубокую скорбь и день и ночь проливал слезы. Но как он мог не выполнить волю богов, чтобы избавить свою страну от постигшего ее бедствия? И он приказал принести в жертву своих детей. Ино ликовала: ее зловещий план почти удался!
   Повели Фрикса и Геллу, ничего не подозревающих о своей горькой участи, к жертвеннику, находившемуся за пределами города в красивом лесу. Там уже все было подготовлено. Жрецы пели гимн во славу богов, а главный жрец держал в руках острый меч. Этим мечом он должен был совершить заклание.

   Когда Фрикс и Гелла шли через лес, они радостно обгоняли своего сопровождающего, останавливались, чтобы сорвать цветок, робко выглядывающий из зеленой травы. И вдруг из-за огромного дуба перед ними неожиданно появился овен (баран), чье руно блестело, как золото. Этого златорунного овна послала богиня Нефела — мать Фрикса и Геллы, чтобы спасти их.

Фрикс верхом на Крие пытается спасти Геллу. Помпейская фреска

Овен кротко приблизился к детям и так мило посмотрел на них своими нежными глазами, словно хотел им что-то сказать. Дети начали его ласкать, и он опустился перед ними на колени. Уселся на овна Фрикс, схватил за рога и крикнул сестре: «Гелла, садись и ты со мной! Видишь, какой он кроткий!» Гелла села рядом с братом, крепко обхватив его руками за пояс. А овен выпрямился, встал на ноги и пошел по лесной дороге. Когда человек, сопровождавший детей, приблизился, овен быстро взлетел и начал подниматься все выше и выше. Вот он уже скрылся за огромным черным облаком. Все быстрее и выше летел овен, а земля становилась все меньше и меньше. Леса уже казались маленькими зелеными пятнами, реки — блестящими лентами, извивающимися между полями и лесами. Показалось и море, будто широкая синяя полоса. Гелла испугалась. У нее закружилась голова, и она отпустила руки… Фрикс, держась левой рукой за рога, пытался правой удержать сестру, но было поздно. Гелла сорвалась и утонула в море. С тех пор оно стало называться морем Геллы или Геллеспонтом.
   А овен нес Фрикса на север и летел долго-долго, пока не достиг реки Фасис (река Риони на Кавказе) в далекой и сказочной Колхиде, где правил царь Ээт — сын бога Гелиоса.
   Ээт с радостью встретил Фрикса. Златорунный овен, спасший его, был принесен в жертву Зевсу, покровителю путешественников. А золотое руно овна Ээт повесил на высокий дуб в священной роще бога войны Ареса (Марса) и оставил рядом чудовищного дракона, который никогда не спал и постоянно извергал огонь из своей пасти. Лучшего сторожа вряд ли можно было найти.»  С отцовской заботой Ээт вырастил и воспитал Фрикса, а когда тот вырос, отдал ему в жены свою дочь Халкиопу.
   За то, что овен спас жизнь Фрикса, боги превратили его в созвездие, чтобы он напоминал людям о злодеянии волшебницы Ино.» (Ангел Дамянов Бонов «Мифы и легенды о созвездиях». Издательство: «Вышэйшая школа» 1984 г.)

По сюжету поэмы Аполлония Родосского (Ἀπολλώνιος Ῥόδιος; III век до. н. э) «Аргонавтика» (Αργοναυτικά). Появление Фрикса в страну Эа:

«Фрикс Эолид из Эллады явился на дальнюю Эю, —
Думается, что вы и сами об этом слыхали.
Этот Фрикс явился в город владыки Эета,
Сидя верхом на баране. Баран его был золоченым
Волею бога Гермеса. Руно его можно увидеть
На ветвях, заросших листвой, могучего дуба,
Ибо Фрикс заклал барана Зевсу Крониду,
По своему разумению из всех Зевса Фиксия выбрав.
Там владыка Эет к себе его принял радушно,
Дочь Халкиопу сосватав ему и ради приязни
Выкупа даже не взял. Они-то родители наши.» 

Превращение золоторунного овна в созвездие подтверждает древнегреческий астроном Эратосфен Киренский (Ἐρατοσθένης ὁ Κυρηναῖος; 276–194 до н. э.), также сообщает, что Гелла не погибла, когда упала в геллеспонтский пролив, она была спасена Посейдоном:

«Это тот баран, который перенес через море Фрица и Геллу. Был он бессмертен, а детям его дала их мать Нефела. Как утверждают Гесиод и Ферекид, у него была золотая шкура. Перенося детей через самое тесное место моря, названное впоследствии по имени Геллы Геллеспонтом, он уронил ее и сам потерял рог; но Посейдон спас Геллу и, сойдясь с нею, породил сына по имени Пеон. А Фрикса Овен через Евксинский понт, доставил Эету, которому в память о служившемся отдал снятую с себя золотую шкуру. Сам же Овен отошел к созвездиям, где он видится тусклым. Он содержит звезды: на голове одну; на ноздрях три; на шее две; на конце передней ноги одну яркую; на хребте четыре; на хвосте одну; под животом три; на бедре одну; на бедре одну; на конце задней ноги одну. Всего семнадцать.» («Катастеризмы», Овен)

Рисунок созвездия Овна из атласа созвездий (Firmamentum Sobiescianum, sive Uranographia, 1690) Яна Гевелия (Ioannes Heuelius, 1611–1687)
Хищения Золоторунного барана.

В Грузинской академии наук, вот уже много лет, никак не утихают претензии на древнегреческий миф о золотом руне. Грузинские историки умалчивают, что крылатый баран с золотой шерстью был послан богиней облаков Нефелой, золоченый по воле бога Гермеса, который спас Фрикса и доставил в царство Ээта, где Фрикс принес в жертву Зевсу  и повесили золотую шерсть на дубе, в роще бога войны Ареса, а золоторунного барана боги превратили в созвездие. В мифе понятно говорится, что золоторунный баран, это дар олимпийских богов, а священная шкура золоторунного барана — золотое руно, это результат жертвоприношения, которое принес Фрикс. Фрикс — греческий царевич, сын царя Атаманта. И вот здесь возникает вопрос: какое отношение  миф создания золотого руна  имеет к варварским племенам колхам  и тем более к грузиноязычным племенам?

Грузинские историки опять же фальсифицируя известный миф, присваивают его  и создают собственную версию мифа, выдавая  желаемое за действительность. Очень любят пропагандировать, что золотое руно изготовлено колхами, золотом добытым из рек. Здесь опять же, на прямую имея в виду якобы предков нынешних грузин или мингрел. Согласно этой  лжетеории, Ясон похитил руно изготовленное  колхами. Активно занимаются лживой пропагандой,  для распространения этой информации. На грузинском языке, в журналах и газетах публикуются юродивые статьи, а также показывают документальные фильмы, где рассказывается, что золотое руно это бесценное, неотъемлемое достояние грузинского народа. Это тоже самое, как если кентавров объявить грузинами или мингрелами.

Главных героев поэмы Аполлония Родосского «Аргонавтика» постигла та же участь, как и  Прометея. Сфальсифицированы и превращены «грузиноязычными» колхами: Ээт, Медея и Апсирт. И ничего удивительного не будет, если в скором времени Фрикса и Ареса запишут в колхи, дабы иметь более убедительные основания для претензий на золотое руно. А созвездие овна объявят грузинским зодиакальным созвездием. Грузинским ученым, занимающимся фальсификацией сюжетов древнегреческой мифологии, необходимо для простого развития интеллекта, прочитать и  ознакомиться с мифологией для того, чтобы иметь представление о сказаниях мифа о Прометее и о Золотом руне. И впредь, не заниматься присвоением памятников древнегреческой литературы. Гибрис содержащийся в сюжетах мифа о Прометее и о золотом руне, является неотъемлемым элементом древнегреческой культуры и мифологии. В античности, Черноморское побережье Кавказа был фактором древнегреческой цивилизации. Возникшие там греческие города-государства — неотъемлемая часть греческого мира, создание этих мифов — неотъемлемая часть древнегреческой литературы. Греки связывали создание этих мифов с своей же культурой. Колхида в древнегреческой мифологии олицетворяется как часть греческого, восточно-причерноморское царство Эа, где правил царь Ээт, сын бога солнца Гелиоса и Персеиды, брат Крики, Пасифаи и Перса, отец волшебницы Медеи, Халкиопы и Апсирта, а племена колхов упоминаются как чернокожие воины Ээта. Создание этих мифов, никаким боком не относится к варварским племенам обитающим на Кавказе  и тем более к египетским колонистам колхам.

В античной Греции, когда греческие поэты и писатели сочиняли сказания о Прометее и о Золоторунном летающим баране Крия, в тот же период времени кавказские племена упоминаются как варвары, которые вели разбойнического образа жизни, не имея ни письменности, ни литературы. Аристотель (Αριστοτέλης, 384—332 гг. до н. э) сообщает очень важное сведение, что среди обитаемых коренных племен Черноморское побережье Кавказа, имевши склонность к людоедству:

 «Есть много племен, которые питают склонность к убийствам и людоедству. Таковы ахейцы и гениохи, обитающие на берегах Понта, и некоторые другие племена из живущих на материке – одни в равной степени с названными, другие – в большей; все это племена разбойничьи, но храбростью вовсе не обладают.» («Политика», 8-я книга)

Племена обитающих на восточном берегу Черного моря греками именовались варварами (βάρβαρος, barbaros – чужестранец). Среди ряда варварских племен; туземцев, это: Керкеты, Тореты, Ахеи, Гениохи, Кораксы, Колике, Меланхлены, Телоны, Дандары, Мосхи, Хариматы, Макропогоны, Фтирофаги, Ледохеки, Саниги, Абсилы, Абаски, Эректики, Кергетики, Салы, Амирейцы, Лазы, Диоскурийцы, Зидрейцы, Дриллы, египетские колонисты — Колхи, и др.

Упомянутые в древнегреческой мифологии герои, это смертные, полубоги, кентавры, драконы, животные, являлись также частью древнегреческой астрономии, которые по волю богов возвышались к созвездиям, среди них, это: Козерог, Геркулес, Большая Медведица, Андромеда, Стрелец — кентавр Хирон, Близнецы, Дракон, корабль Арго, Овен, Орел и стрела, Большой Пёс, Весы, Водолей, Возничий, Волк, Волопас, Волосы Вероники, Ворон, Гидра, Голубь, Гончие Псы, Дева, Дельфин, Единорог, Персей, Орёл, Водолей, Лира Орфея, и др.

Карта звёздного неба из атласа созвездий (Firmamentum Sobiescianum, sive Uranographia, 1690) Яна Гевелия (Ioannes Heuelius, 1611–1687)
Колхи.

Превращая героев греческой мифологии в колхов, здесь грузинские фальсификаторы стремятся тщательно «огрузиныть» древнегреческие мифы, представляя колхов как древних предков нынешних грузин или мингрел. Однако, колхи не имеют ничего общего с предками грузин – иберов. Надо отметить, что Геродот, несколько раз упоминая колхов («История», I, 2; I, 104;  II, 104;  IV, 37;  VII, 79), нигде не упоминает иберов — предок грузин. Можно возразить, что Геродот один раз упоминает Иберию («История», I, 163) и один раз- иберов («История», VII, 165), однако он в первом случае говорит о Древней Испании, во втором случае – древних жителей Испании. Отсюда следует, что когда древние греки познакомились с колхами, кавказских иберов и в помине не было. Даже тогда, когда иберы появились на арену истории, их различали от других племён Кавказа.  Историограф Фест одновременно упоминает агван (кавказских албанцев), иберов, боспорцев, колхов (Albanis, Iberos, Bosporanos, Colchos; Festus, Breviarium rerum gestarum Populi Romani, 20). Похожее сведение есть и у Страбона: он одновременно упоминает и Иберию, и колхов («География», XI, 5, 6).

Как уже мы выше отмечали, колхи, это пришедшие в далёкой древности из Египта, считали свое происхождение от сесострисова войска, это было известно еще в V в. до н. э. Во время своего похода в Азию египетский фараон оставил часть своего войска колонизированного им Восточного берега Черного моря. Грузинские авторы целенаправленно игнорируют научные труды античных авторов, фальсифицируя античную историю, превращая колхов, то ли в «грузин», то ли в «мингрелы», то ли в «лазы».

Здесь, мы имеем дело уже с двойной фальсификацией на государственном уровне. Первое: в мифе среди главных героев нет колхов, а есть герои древнегреческой мифологии, колхов всего лишь упоминает Пиндар как темнокожих воинов царя Ээта. Второе: темнокожие египетские колонисты — колхи, не являются прямыми предками совеременых «грузин», «мегрел» и «лазов».

Об египетском, темнокожем происхождение колонистов — колхов, подтверждают известные древнегреческие и римские авторы:

Пиндар — лирический поэт древней Греции (Πίνδαρος: V век до н. э);
Геродот Галикарнасский — отец истории (Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς; V век до н. э);
Диодор Сицилийский — древнегреческий историк (Διόδωρος Σικελιώτης; I век до н. э.); Аммиан Марцеллин — древнеримский историк (Ammianus Marcellinus; IV веке н. э.).

Пиндар описывая миф об аргонавтов, повествует: когда аргонавты прибыли в Колхиду, где вступили в борьбу с темнолицыми колхами перед самим Ээтом:

«И пришли они к Фасису, И смесились в силе своей с черноокими колхами. Пред лицом Эета.» (Пиндар. Пифийские песни. гл. «Аргонавты»)

Геродот сам лично свидетельствует о египетском происхождении колхов, о котором колхи помнили лучше, нежели сами египтяне:

 «Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам ещё прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что, по их мнению, колхи ведут своё происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это ещё ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян.». («История». Книга вторая, гл.104).

Далее пишет:

«Назову ещё одну черту сходства колхов с египтянами. Только они одни да египтяне изготовляют полотно одинаковым способом. Так же и весь образ жизни, и язык у них похожи.».  («История». Книга вторая, гл.105).

Диодор Сицилийский:

«Он перешел через реку Ганг и захватил всю индийскую землю, вплоть до океана, а скифского народа — вплоть до реки Танаис, отделяющей Европу от Азии; говорят, что оставшиеся у Меотиды египтяне положили начало племени колхов.» («Историческая библиотека». Книга I. гл 42-68.)

Аммиан Марцеллин:

«Далее лежат густо населенные области камаритов, и река Фазид (Рион) в своем шумном течении касается колхов, происшедших в глубокой древности от египтян.» («Римская история». IV–V века.)

О египетском происхождении колхов, также подтверждает и грузинский царевич и историк Давид Багратиони, ссылаясь на труды Геродота и Диодора, что колхи ввели свое происхождение от Сесострисова войска:

«И народы, населяющие Грузию, были покорены под власть сего египетского царя, который, опустошив Азию, спешил победить скифов. Геродот и Диодор повествуют, что народ колхидский произошел от Сезострисовых воинов, которые остались в тех местах» («История Грузии»

Сцена обрезания. Изображение на египетской гробнице (ок. 2500 г. до н. э.)
О египетском происхождении колхов — подтверждает три научных факта:

1) Это их смуглость и курчавость, колхи сохранили больше воспоминание о египтянах, чем египтяне о колхов;

2) Язык, по сведению Геродота, похож на семитский язык египтян, и весь образ жизни одинаковый. Геродот не переписал от другого автора, он сам был, как в Колхиде, так и в Египте, то есть он был свидетелем, общаясь напрямую с колхами и египтянами.  Если бы колхи говорили на одном из языковой ветви абхазо-адыгской или на языков картвельской группы, эти языки, которые сильно отличаются от семито-хамитского языков, Геродот в разговорной речи — не смог бы найти общее в их языках;

3) Среди туземцев Черноморского побережье — нигде нет упоминание обычай обрезания. Обряд обрезания является очень древним, изначально идёт от египтян, семитских народов.

Официальная грузинская историография утверждает, что племена колхов сыграла значительную роль в формирование грузинской нации, что не соответствует действительности.

Научные исследования древнегреческих и римских авторов подтверждают на 100 %, что колхи и грузиноязычные племена — разные этнические группы. Если племена колхов сыграла бы значительную роль в формировании грузиноязычных народов, то соответствие представители современных грузинских народов, это։ мингрелы, лазы и картвелы, должны также выглядит, как и 2000-2500 лет тому назад колхи; темнокожие с кучерявыми волосами. Колхидский (египетский) язык входил в группу семито-хамитской языковой семьи, а языки грузиноязычных нардов входят в кавказскую или иберийско-кавказскую семью. Колхида и Иберия, географический имели общую границу. Страбон описывает страны Кавказа: Албания, Иберия, Колхида и Гениохия:

«Наиболее высокими частями настоящего Кавказа являются самые южные его части — у Албании, Иберии, страны колхов и гениохов.» («География», 11, 5, 6.)
Страбон упоминает (городок Фрикса) в Иберии на границе с Колхидой:

 «В Иберии есть также городок (городок Фрикса) — современная Идеесса, хорошо укрепленный пункт на границе Колхиды.» («География», 11, 2, 18.)

Древнегреческий историк и географ Арриан Флавий (Flavius Arrianus; 89 —175 гг. н. э) описывает приезд одного из иберийского царя Фарасмана к Александру, где Фарасман рассказывает, что он живёт по соседству с племенами колхов и амазонок:

«В это же время пришел к Александру и Фарасман, царь хорасмиев (Хорезм), с конницей в полторы тысячи человек. Фарасман рассказал, что он живёт по соседству с племенем колхов и с амазонками, и вызвался, если Александр пожелает, ударить на колхов и амазонок, покорить заодно и племена, живущие у Эвксинского моря — быть ему проводником и заготовить все необходимое для войска…Фарасмана он поблагодарил, заключил с ним дружественный союз, но сказал, что идти к Понту для него сейчас несвоевременно.» (Арриан. «Поход Александра». Книга 4, 5) 

Карта из «Атласа классической и античной географии» Самуэля Батлера, XIX век. На этой карте четко указаны границы: Колхиды, Иберии, Кавказской Албании и Армении.

Двойная фальсификация, конечно же является государственным заказом. «Превращение» египетских колонистов — колхов, то ли в «грузин», то ли в «мингрелы», то ли в «лазы» — явление ненаучного подхода к изучению истории, вернее, это фальсификация античной истории грузинскими историками. Присвоение героев греческой мифологии, их грузинизация — это целенаправленное осквернение греческой мифологии (религии), это неуважение к древнегреческой культуре. Такое вызывает отвращение, это можно назвать наглым присвоением чужой истории и культуры.  Присвоение древнегреческих мифов, переписывание и фальсификация истории, с целью выглядеть исторически более древними в регионе, конечно очень подло. Это свойственно народам и племенам, чувствующими себя ущербным.

Автор: Атанас Иоаннидис, историк

Добавить комментарий