Строительство железной дороги Иран-Армения вполне реалистично — первый заместитель главы ОАО «РЖД»

Александр Мишарин
Фото: Википедиа

Первый заместитель главы ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин заявил, что вполне возможно строительство дороги Иран-Армения. Об это сообщает Sputnik Армения.

Отметим, что случае реализации проекта с Ираном дочерняя компания РЖД — «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) была бы одним из бенефициаров.

В РА многие согласны с тем, что строительство железной дороги Иран-Армения сможет нейтрализовать попытки Анкары и Баку, которые стремятся вытеснить страну из региональных проектов.

«Мы действительно начали прорабатывать этот вопрос. Сегодня этот маршрут (Персидский залив — Черное море, проходит по территории Армении) является мультимодальным, то есть включает в себя и железнодорожные, и автомобильные перевозки. Мы считаем, что усилия, которые были приложены правительством Армении и Ираном по формированию этого маршрута, нужно развивать и продолжать«, — заявил Первый заместитель главы ОАО «Российские железные дороги».

Также Мишари добавил։ «Считаю, что прокладка железной дороги из Ирана в Армению технически вполне возможна. Просто над этим нужно работать, искать инвестиции»․

Отметим, что стоимость проекта железной дороги Армения-Иран оценивается в 3,2 миллиарда долларов. Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства дороги. Протяженность дороги, согласно проекту, составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей протяженностью в 19,4 километра, 60 тоннелей в 102,3 километра и 27 станций.

«Тот или иной транспортный проект сам по себе не может конкурировать с остальными — все определяется себестоимостью и условиями транспортировки. И в этом плане мультимодальные перевозки по коридору «Персидский залив — Черное море» через территорию Армении могли бы при наличии определенных условий достаточно эффективно работать»,- подчеркнул Александр Мишарин.

Напомним, что проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Однако ее строительство до сих пор под вопросом из-за отсутствия реальных инвесторов. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, а объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *