СТАНИСЛАВ ГРОФ: Кем ты был в прошлой жизни?

Перед нами не замысловатые рисунки, которые на первый взгляд не представляют особой ценности. Тем не менее они могут привлечь внимание очень многих людей, и не только любителей живописи. психологи, философы, физики-все, кто стремится к познанию мира и человека, найдут в них пищу для размышлений о коренных вопросах бытия-о жизни, смерти и бессмертии.

 Художники нарисовали их после сеансов необычных состояний сознания, которые проводились в американском Институте резервных возможностей человека «Эсален». Обычно такой курс проходят больные, чтобы избавиться от различных расстройств. Но иногда в них участвуют здоровые люди, которые хотят глубже познать себя и окружающий мир. Не зависимо от цели, испытуемые приобретают качественно новый жизненный опыт, который вызывает глубинную перестройку психики. Люди как будто перерождаются для новой жизни.
СТАНИСЛАВ ГРОФ — американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине

Это случилось и с Карлом- автором нескольких рисунков, о которых идет речь. Его переживания описал руководитель таких исследований- известный ученный из США Станислав Гроф в своей книге «Приключение самооткрытия. Уровни сознания и новые перспективы в психиатрии и внутренней реализации».

Расскажу предысторию нескольких рисунков. Карл участвовал в месячном семинаре так называемого «голотропного дыхания»: с помощью дыхательных упражнений он вызывал у себя необычные состояния сознания, которые делают психику «стремящейся к целостности».

На первых сеансах Карл испытывал обычные для таких занятий переживания- глубокую регрессию возраста вплоть до времени своего рождения. Он Мельчайших подробностях вспомнил появление на свет которое было очень драматичным. Когда Карл переживал различные аспекты родовой травмы, его сознание работало как бы на нескольких уровнях. Он понимал, что лежит на спортивном мате и делает дыхательные упражнения. И одновременно переживал муки появления на свет. В то же время видел сцены, которые, казалось происходили… в другой стране, в давние времена. Эти сцены вызывали у него очень сильные эмоции и физические ощущения.

Он видел военные бараки, толстые стены, подземные туннели и склады, которые представляли часть крепости, расположенной на высокой скале на берегу океана. Среди этих сооружении не редко появлялись солдаты самых разнообразных ситуациях военной жизни. Карла удивило, что войны были испанцами а местность почему-то напоминала Шотландию или Ирландию.

Сцены, которые он наблюдал, становились все более драматичными- часто это были ожесточенные сражения и кровавая резня. Хотя Карл и был окружен солдатами, себя он видел священником. Одно очень сильное переживание было связано у него с Библией и крестом. Еще он видел на своей руке кольцо-печать и отчетливо различал выгравированные на нем инициалы…

Карл решил документально зафиксировать свои видения в перерывах между сеансами, хотя тогда он и не понимал значения этих образов. Сделал целую серию точных чертежей и очень ярких, экспрессивных рисунков. Изобразил различные части крепости и элемент внутренних помещений. Другие рисунки отражали личные переживания священника.

Художник сделал точный чертеж кольца печатки с инициалами его владельца. А также нарисовал, как священника пронзили шпагой и сбросили с крепостной стены — он умер на берегу океана.

Часто вспоминая различные фрагменты этой истории, Карл находил в них все более глубокий смысл и странную связь со своей настоящей жизнью. Многие эмоции и ощущения, проблемы взаимоотношении с людьми были несомненно связаны с глубинными процессами в его психике, где центральное место занимали мистические события далекого прошлого.

Поворотным пунктом в таком самопознании стало неожиданное решение Карла провести выходной в Ирландии. Он отправился туда с фотоаппаратом и сделал множество слайдов. Рассматривая их после возвращения, вдруг понял, что у него в руках одиннадцать последовательных картин одной из сцен, которую видел в необычном состоянии сознания. Тогда он взял карту Ирландии и вспомнил, где и как он фотографировал эти пейзажи. Все они были связаны со старинной крепостью Дунаноир (в переводе- золотая крепость).

Что бы проверить свою догадку, Карл решил изучить историю Дунаноира. И, к великому удивлению, нашел множество подтверждений своих видений. Оказывается, крепость была захвачена испанцами, а потом ее осадили британцы. Их предводитель Волтер Рапейх вступил в переговори с испанцами и обещал, что даст им выйти из крепости, если они сдадутся британцам. Осаждение приняли это условие, но захватчики не выполнили своего обещания. Войдя крепость, они безжалостно перерезали испанцев и сбросили их с крепостных стен умирать на берегу океана.

Не смотря на поразительное подтверждение истории, которую Карл узнал в необычном состоянии сознания, он не успокоился на этом. И, продолжая поиск обнаружил любопытные документы о сражении в Дунаноире. Там написано, что среди испанцев был священник- его убили вместе с солдатами. Инициалы священника совпадали с теми, что Карл увидел на кольце-печати во время сеанса, а потом изобразил на чертеже…

Наверное, эти многочисленные факты убедили его в реальности прошлой жизни. Мол, когда-то он был испанцем, а потом душа воплотилась в американца… Но, даже если все происходило так, как описывает Станислав Гроф, это еще не доказывает перевоплощения души. Ведь возможно другое объяснение. Знаменитый ученный Карл Густав Юнг утверждал, что существует коллективное бессознательное, которое является общим для всех людей. В нем содержится информация о своей истории человечества. Если это действительно так, то в коллективном бессознательном запечатлено и сражение в Дунаноире, во время которого погиб священник. В необычном состоянии сознания Карл получил доступ к этой информации…

Впрочем, некоторые ученные до сих пор отрицают существование коллективного бессознательного. Для них оно не более реально, чем переселение душ. Они бы стали искать другое объяснение этого случая. На пример, Карл где-то видел или слышал историю Дунаноира, а потом, казалось бы, забыл ее. Но на сеансе она «всплыла» из-под сознания в виде причудливых образов.

Однако подобные переживания в любом случае реальны психологически. В необычных состояниях люди воспринимают события, которые якобы происходили во время прошлых воплощений души, как эпизоды своей биографии. Они запечатлеваются в памяти подобно привычным событиям. И убеждать человека, что увиденные им картины прошлой жизни рождены воображением, все равно что доказывать не реальность его биографии. Мол, тебе приснилась собственная жизнь… А если он получит подтверждение своих видений, то вряд ли его вообще удастся переубедить.

Да и зачем это нужно? Ведь переживания в необычных состояниях сознания благотворно действуют на психику и здоровье в целом. Доказывая, что они не соответствуют действительности, мы рискуем вызвать старые расстройства, от которых избавился пациент во время сеансов.

Но переживания прошлых жизней- далеко не единственный феномен необычных состояний сознания. В своих книгах Станислав Гроф приводит около тридцати подобных феноменов. Каждый из них открывает пациенту неведомый мир, который кажется не менее реальным, ярким и богатым, чем привычная действительность. Человек находит в своей психике сокровища, о которых раньше и не подозревал. Его жизненный опыт увеличивается многократно.

Источник — ИНФОТЕКА 24               

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: